Институт от А до Я

Отяковская Эльмира Габдуллахатовна

Концертмейстер

Отяковская Эльмира Габдуллахатовна

Кандидат педагогических наук

Кандидат педагогических наук

Окончила Казанскую государственную консерваторию в 1989 г. по специальности фортепиано, квалификация: артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель. В 2006-2010 гг. обучалась в аспирантуре Краснодарского государственного университета культуры и искусств по специальности 13.00.02. «Теория и методика обучения и воспитания (музыка)».

В 2010 г. защитила диссертацию на тему «Формирование полихудожественной компетентности педагога-музыканта в процессе профессионального образования». Результаты научного исследования отражены в 24 научных публикациях. Является составителем основных образовательных программ, рабочих программ учебных дисциплин и практик, автором учебных пособий, хрестоматий, лекционных курсов.

Имеет 40-летний стаж педагогической и концертмейстерской деятельности в средних и высших музыкальных образовательных заведениях Татарстана, Краснодара, Санкт-Петербурга в должностях преподавателя специального фортепиано, общего фортепиано, концертмейстерского класса, фортепианного ансамбля; руководителя сектора педагогической практики; концертмейстера в классах дирижирования академическим хором, академического вокала, хорового класса, хореографии и др.

В Санкт-Петербургском государственном институте культуры работает с сентября 2014 г. в должности концертмейстера кафедры хореографии.

В 2015 г. обучалась на курсах повышения квалификации в СПбГИК по программе: «Культура толерантности в учреждениях общего профессионального и дополнительного образования» в объеме 100 часов.

Лауреат Международного и Всероссийских конкурсов.

Основные публикации:

1. Отяковская Э. Г. Полихудожественная компетентность педагога-музыканта // Среднее профессиональное образование.– 2009.– № 10.– С. 39-41 (0,4 п. л.)

2. Отяковская Э. Г. Педагогические принципы формирования полихудожественной компетентности педагога-музыканта // Культурная жизнь Юга России.– 2009.– № 5 (34).– С. 37-39 (0,3 п. л.)

3. Отяковская Э. Г. Анализ готовности студентов-музыкантов к полихудожественной деятельности // Известия Волгоградского гос. пед. ун-та.– Серия «Педагогические науки».– 2010.– № 4 (48) .– С. 56-60 (0,5 п.л.)

4. Отяковская Э. Г. Практические пути реализации компетентностного подхода в обучении учителя музыки // Интеграция науки и высшего образования в социально-культурной сфере: сб. науч. труд. Вып. 4. Т. 2.– Краснодар, 2006.– С. 253-257 (0,3 п. л.)

5. Отяковская Э. Г. Компетентностный подход к профессиональному музыкальному образованию: актуальные проблемы // Художественное образование России: современное состояние, проблемы, направления развития: матер. II Всерос. науч.-практ. конф.– Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2007.– С. 561-567 (0,4 п. л.)

6. Отяковская Э. Г. Профессиональная компетентность как важнейший результат музыкального педагогического образования // Проблемы взаимодействия национальных культур в региональной многоуровневой системе музыкального образования. – Краснодар, 2007.– С. 96-99 (0,3 п. л.)

7. Отяковская Э. Г. Личностный аспект подготовки учителя музыки в свете компетентностного подхода к образованию // Актуальные проблемы воспитания молодежи на современном этапе: сб. докл. междунар. науч.-практ. конф.– М. : МГУКИ, 2007.– С. 145-147 (0,3 п. л.)

8. Отяковская Э. Г. Применение цифровых технологий в формировании информационной компетентности будущего учителя музыки // Музыкально-художественное образование и культура: актуальные проблемы развития и инноваций: матер. междунар. науч.-практ. конф.– Екатеринбург, 2008.– Т. 2.– С. 169-173 (0,3 п. л.)

9. Отяковская Э. Г. Исполнительская компетентность как составная часть профессиональной компетентности учителя музыки // Аспирантские чтения: сб. науч. докл. аспирантов и молодых ученых.– Краснодар, 2008.– С. 67-70 (0,2 п. л.)

10. Отяковская Э. Г. Структура и методы формирования исполнительской компетентности будущего учителя музыки // Актуальные проблемы взаимодействия науки и практики в развитии образования. Кн. 2: матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием.– Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2008.– С. 175-177 (0,2 п. л.)

11. Отяковская Э. Г. Фортепианная подготовка как важнейшая часть процесса формирования профессиональной компетентности учителя музыки // Вестник Казан. гос. ун-та культуры и искусств.– 2008.– № 2.– С. 116-118 (0,4 п. л.)

12. Отяковская Э. Г. Методы формирования полихудожественной компетентности педагога-музыканта в процессе получения среднего профессионального образования // Муз. искусство и муз. образование в совр. мире: матер. Междунар. науч.-практ. конф.– Махачкала : ДГПУ, 2009.– С. 143-144 (0,3 п. л.)

13. Отяковская Э. Г. Формирование полихудожественной компетентности педагога-музыканта: проблемы, задачи и пути решения // Современные проблемы педагогических и психологических исследований в сфере профессионального образования: сб. науч. ст. по матер. науч.-практ. сем. для молодых ученых.– Краснодар, 2009.– С. 109-117 (0,6 п. л.)

14. Отяковская Э. Г. Полихудожественная направленность в преподавании курса «Музыкальная культура Кубани» // Муз. и худож. творчество в контексте фестиваля-конкурса «Краснодарская камерата»: сб. матер. науч.-практ. конф.– Краснодар, 2009.– С. 87-91 (0,3 п. л.)

15. Отяковская Э. Г. Культурное наследие Кубани: учеб.-метод. пособие для студ. высш. и средн. муз.-пед. учеб. заведений.– Краснодар : КГУКИ, 2010.– 104 с. (6,5 п.л.).

Контактная информация:

e-mail: [email protected]