Институт от А до Я

Крымская Альбина Самиуловна

Заместитель декана
Доцент

Крымская Альбина Самиуловна

Доцент

Кандидат педагогических наук

Образование:

Окончила Санкт-Петербургский университет культуры и искусств (ныне СПбГИК) (от 07.06.1999) по специальности: библиотековедение и библиография, квалификация: библиотекарь-библиограф общего чтения. Дипломная работа на тему: «Информационный анализ кризисных ситуаций в фирмах» (научный руководитель: Гордукалова Галина Феофановна, доктор педагогических наук, профессор).

В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию «Персональная библиография в технологиях менеджмента знаний». Научный руководитель: Гордукалова Галина Феофановна, доктор педагогических наук, профессор. Официальные оппоненты: Гиляревский Руджеро Сергеевич доктор филологических наук, профессор, заведующий отделением научных исследований по проблемам информатики ВИНИТИ РАН; Леонов Валерий Павлович, доктор педагогических наук, профессор, директор Библиотеки Российской академии наук.

В 2011–2014 гг. работала специалистом по учебно-методической работе Центра дополнительного профессионального образования СПбГИК.

С 2011 г. преподает на библиотечно-информационном факультете СПбГИК.

С 2014 г. является экспертом Конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге, проводимого Комитетом по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга.

С 2016 г. организует образовательные поездки для студентов библиотечно-информационного факультета СПбГИК.

C 2017 г. является членом Постоянного комитета Секции по образованию и подготовке кадров Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (IFLA — ИФЛА).

С 2019 г. занимает должность секретаря Секции ИФЛА по образованию и подготовке кадров и секретаря Отдела ИФЛА «Поддержка профессии».

Принимает участие в работе международной Рабочей группы ИФЛА «Формирование системы сильного-библиотечно-информационного образования» (IFLA Building Strong Library and Information Science Education Working Group).

Редактор информационного бюллетеня Секции по образованию и подготовке кадров Международной федерации библиотечных ассоциаций.

С 2019 года является членом Американской библиотечной ассоциации.

Имеет Благодарность Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга (2018 г.).

Читаемые дисциплины:

  • Социальные науки и обществознание;
  • Аналитические технологии;
  • Информационное предупреждение кризисных ситуаций;
  • Аналитика текста.

Сфера научных интересов:

  • Информационно-аналитическая деятельность;
  • Управление знаниями;
  • Библиография;
  • Советско-американские научные обмены;
  • Международная библиотечно-информационная деятельность;
  • Информационные ресурсы мировой политики и международных отношений.

Ведёт практические занятия по курсам:

  • Теория документального потока;
  • Аналитические технологии;
  • Информационное предупреждение кризисных ситуаций.

Имеет свыше 120 опубликованных работ.

Основные публикации:

  1. Информационные ресурсы акторов мировой политики: учеб. пособие / А. С. Крымская; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры, библ.-информ. фак., каф. документоведения информ. аналитики. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019. – 164 с.
  2. Отраслевые информационные ресурсы: Информационное обеспечение специалистов по отечественной истории: учеб. пособие / А. С. Крымская ; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры, библ.-информ. фак., каф. документоведения информ. аналитики. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019. – 200 с.
  3. Роль зарубежных ассоциаций в информационном обслуживании историков // Румянцевские чтения – 2019. Ч. 2 = The Rumyantsev readings – 2019. Pt. 2: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (23–24 апр. 2019 г.) : [в 3 ч.] / Министерство культуры РФ, Российская гос. б-ка, Библ. Ассамблея Евразии; [сост. Е. А. Иванова ; редкол.: В. В. Дуда (председатель), Ю. С. Белянкин, М. Я. Дворкина и др.]. – Москва: Пашков дом, 2019. – С. 67–71.
  4. На пути к эффективному библиотечно-информационному образованию: взгляд российских исследователей // Библиотековедение. – 2019. – № 2. – С. 211–222. – В соавт. с В. В. Брежневой.
  5. Сэмюель Клеменет Брэдфорд (1878–1948): к 140-летию со дня рождения // НТИ. Сер. 1. – 2019. – № 7. – С. 1–7.
  6. Опыт применения игровых технологий в курсе «Аналитические технологии» // Библиотеки и музеи в современной образовательной и социокультурной среде: сохранение традиций и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 75-летию фак. инф.-документ. коммуникаций Белорус. гос. ун-та культуры и искусств, Минск, 24–26 сент. 2019 г. В 2 ч. Ч. 1 / М-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2019. – С. 81–86.
  7. Бюллетень Секции ИФЛА по образованию и подготовке кадров как источник информации о непрерывном библиотечно-информационном образовании в мире // Сборник материалов Международного саммита по культуре и образованию, посвященного 50-летию Казанского государственного института культуры (г. Казань, 16-18 октября 2019 г.) / КазГИК; науч. ред. Р. Ш. Ахмадиева, З. М. Явгильдина; сост.: Ю. В. Маслова, Р. И. Турханова, Д. Ф. Файзуллина. – Казань: Культура, 2019. – С. 395–400. – В соавт. с А. А. Катиной.
  8. Информационная аналитика: возвращение // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века: материалы междунар. науч.-творч. форума (научной конференции), 7–8 нояб. 2019 г. / сост.: С. Б. Синецкий (отв. сост.), Ю. В. Гушул (науч. ред.). – Челябинск: ЧГИК, 2019. – С. 281–285. – В соавт. с О. А. Александровой, В. А. Мутьевым.
  9. Управление знаниями: направления исследований в отечественном библиотечном сообществе // Пятнадцатые Денисьевские чтения: материалы междунар. науч.-практ. конф. по библиотековедению, библиографоведению, книговедению и проблемам библиотечно-информационной деятельности, г. Орел, 18-19 дек. 2018 г. / Управление культуры и архивного дела Орл. обл.; Орл. обл. науч. универс. публ. б-ка им. И. А. Бунина; Орл. гос. ин-т культуры; [ред.-сост. Н. З. Шатохина]. – Орел: [б.и.], 2019. – С. 200-206.
  10. Образовательные поездки студентов как форма повышения профессионального уровня: из опыта библиотечно-информационного факультета СПбГИК // Библиосфера. – 2018. – № 1. – С. 51-56.
  11. Роль первого искусственного спутника земли в совершенствовании служб научной информации в США // Вопросы истории естествознания и техники. 2018. T. 39. № 3 C. 494-509 [Электронный ресурс]. Доступ для зарегистрированных пользователей. URL: http://ras.jes.su/viet/s207987840000409-8-1-ru (дата обращения: 15.10.2018).
  12. LIS education at the St. Petersburg State University of Culture: Trends and traditions // The Future of Education in Information Science Proceedings from FEIS – International EINFOSE Symposium 10–11 September 2018 Pisa, Italy / ed. by Tatjana Aparac-Jelušić, Vittore Casarosa, and Elena Macevičiūtė/ Osijek, 2018. P. 16-25 (в соавт. с В. В. Брежневой, А. А. Грузовой, Л. Х. Соловьевой).
  13. Из истории международной деятельности библиотечного факультета ЛГИК (1960-1980-е гг.) // Петербургская библиотечная школа. – 2018. – № 4. – С. 43-50. – В соавт. с А. А. Катиной.
  14. БиблиоФест как образовательная практика для начала профессиональной карьеры // Молодые в библиотечном деле. – 2018. – № 9. – С. 2-12. – В соавт. с А. А. Катиной.
  15. Американские ученые о деятельности ВИНИТИ в 1950-1960-е годы // НТИ. Сер. 1. Организация и методика информационной работы. – 2017. – № 4. – С. 21-26.
  16. Вклад Г. Ф. Гордукаловой в подготовку кадров по информационной аналитике // Библиография. – 2017. – № 3. – С. 71-76. – В соавторстве с О. А. Александровой.
  17. «Вместо открытой двери – замочная скважина». Об издании иностранной литературы в СССР в 1940–1950-х гг. // Историк. Время. Общество: Сборник трудов к 90-летию со дня рождения чл.-корр. РАН Рафаила Шоломовича Ганелина (1926–2014) / отв. ред. М. А. Воскресенская, А. С. Крымская, Е. В. Петров. – М.: Издательство «Новый хронограф», 2017. – В соавторстве с И. В. Алферовой.
  18. К истории пребывания американских стажеров в Ленинградском университете // Историк. Время. Общество: Сборник трудов к 90-летию со дня рождения чл.-корр. РАН Рафаила Шоломовича Ганелина (1926–2014) / отв. ред. М. А. Воскресенская, А. С. Крымская, Е. В. Петров. – М.: Издательство «Новый хронограф», 2017. – 618 с.
  19. Место книги на родине Гутенберга: хроника профессионального общения // Библиотечное дело. – 2017. – № 10. – С. 29-37.
  20. Новый этап развития информационной грамотности — борьба с фейковыми новостями // Библиотечное дело. – 2017. – № 24. – С. 24-29.
  21. Первый советский спутник как ускоритель реформы американского образования: к 60-летию исторического события // Новейшая история России. – 2017. – № 3. – С. 209-222.
  22. Роберт Бирнс на посту руководителя Института русских и восточноевропейских исследований Индианского университета // Петербургский исторический журнал. – 2017. – № 1. – С. 204-216.
  23. Information and analysis centers in the system of state-level decision making // Herald of the Russian Academy of Sciences. – 2016. – Vol. 86, № 6. – P. 527-533.
  24. Из истории преподавания русского языка в Индианском университете в 1940-1960-е годы // Роман с Клио: сборник научных статей и юбилейных материалов, посвященный 60-летию С.Н. Полторака / науч. ред. А. Н. Еремеева, В. С. Измозик. – СПб: Европейский Дом, 2016. – С. 396-403.
  25. Информационно-аналитические центры в системе принятия решений на государственном уровне // Вестник РАН. – 2016. – Т. 86, № 12. – С. 1121-1127.
  26. Развитие аналитических компетенций библиографа в системе повышения квалификации (опыт СПбГИК) // Научные и технические библиотеки. – 2016. – № 5. – С. 77-84.
  27. «Бюллетень Института русских и восточноевропейских исследований Индианского университета» (1999-2014) как историографический источник по истории американской лингвострановедческой мысли // Историк, документ, цензура: источниковедческие и историографические аспекты изучения истории отечественной и зарубежной периодики: сб. ст. к 60-летию со дня рождения В. Ф. Блохина. – СПб; Брянск, 2015. – С. 228-241. – (Серия «Историография и источниковедение отечественной истории». Выпуск № 8).
  28. Статус и роль Индианского университета в системе подготовки американских специалистов в области «Soviet studies» в 1960-1970-е годы // Известия Смоленского государственного университета. – 2015. – № 1. – С. 221-233.
  29. Международная ассоциация библиофилов (AIB): опыт сотрудничества Библиотеки РАН // Книга: исследования и материалы. – М.: Наука, 2016. – № 106. – С. 135-139. Рецензия на книгу: Леонов В. П. Международная ассоциация библиофилов (Association Internationale de Bibliophilie – AIB): Заметки о встречах на конгрессах и коллоквиумах / В. П. Леонов; Библиотека РАН. – Санкт-Петербург: БАН, 2015. – 448 с.
  30. Становление и развитие института американских стажеров в Санкт-Петербурге [монография]. СПб: СПбГУКИ, 2014. 308 с.
  31. Международная Летняя библиотечная школа в Санкт-Петербурге // Вестник СПбГУКИ. – 2014. – № 4. – Декабрь. – С. 186-187.
  32. Международная летняя библиотечная школа как форма взаимодействия вузовской и академической науки: к 300-летию Библиотеки РАН // Научное и культурное взаимодействие на пространстве СНГ в контексте развития книгоиздания, книгообмена и науки о книге: материалы Международной научной конференции, Москва, 24-25 ноября 2014 г.: К 300-летию Библиотеки академии наук: в 2 ч. - Ч. 1. – М., 2014. – C. 108-111.
  33. «...the University of Maryland gets into your soul»: Интервью с В. П. Леоновым о поездке (2013 г.) / беседу вела А. С. Крымская // Библиотечное дело. – 2014. – № 12. – С. 2-7.
  34. Зарубежная стажировка как форма профессионального роста и мобильности молодых ученых: 1958-1991 гг. // Проблемы деятельности ученого и научных коллективов: международный ежегодник. Выпуск XXX: Материалы XXX сессии Международные школы социологии науки и техники «Российское науковедение: прошлое, настоящее, будущее. 50 лет российской социологии наук» / под ред. С. А. Кугеля. – СПб, 2014. – С. 94-103.

Повышение квалификации:

  • 30.12.2016. Специальность:Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза.
  • 07.09.2019. Специальность:Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза.
  • 31.10.2019. Специальность:Преподаватель высшей школы.
  • 29.11.2019. Специальность:Электронная информационно-образовательная среда в вузе.
  • 10.12.2019. Специальность:Оказание первой помощи.

Общий трудовой стаж: 18 лет.

Педагогический стаж: 7 лет.

E-mail: krymskayaalbina@gmail.com.