Направления и специальности




Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни начального общего, среднего общего и дополнительного образования) (5.8.2)

Описание программы

Образовательная программа по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)», профилю «Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни начального общего, среднего общего и дополнительного образования» нацелена на подготовку научных и педагогических кадров в области музыкальной педагогики.

Отрасль науки: педагогические науки.

Основные виды деятельности выпускников образовательной программы:

  • научно-исследовательская деятельность

  • педагогическая деятельность в сфере высшего образования.

Основные направления научных исследований обучающихся:

  • Методологические подходы к отбору содержания, структуре образовательного процесса, методам и приемам обучения.

  • Теоретические основы и методология применения педагогических подходов в преподавании предметов дисциплин.

  • Взаимосвязь теории, методики и практики обучения и воспитания в общем и профессиональном образовании.

  • Научные основы проектирования методических систем обучения и воспитания по областям и уровням образования.

  • Методические концепции содержания обучения и его проектирования.

  • Теоретические основы методов и форм обучения.

  • Теоретические основы создания информационно-образовательной среды.

  • Взаимодействие теории, методики и практики предметного и дисциплинарного образования с отраслями науки, культуры, технологий, производства. Теоретические основы межпредметного и междисциплинарного обучения.

  • Аксиологические основы предметного образования; проблемы формирования традиционных ценностей многонационального социума, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира.

  • Обновление содержания учебных предметов, дисциплин.

  • Формирование мотивации обучающихся средствами учебного предмета (дисциплины, курса, модуля).

  • История становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования.

  • История развития методических систем по предметам и дисциплинам.

  • История становления и развития методов, технологий и организационных форм обучения по предметам и дисциплинам

  • Сравнительные исследования методических систем по предметам и дисциплинам.

  • Взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов и дисциплин в структуре общего и профессионального образования. Научные основы разработки интегрированных учебных дисциплин, в том числе на междисциплинарном уровне.

  • Формирование здорового образа жизни средствами учебных предметов и дисциплин.

  • Теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания.

  • Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Теория, методика и практика разработки и использования в обучении и воспитании электронных образовательных ресурсов.

  • Теория и практика разработки, педагогико-эргономической оценки и применения в обучении и воспитании, современных информационных технологий.

  • Научно-методические основы технологий дистанционного, сетевого и смешанного обучения.

  • Теоретические основания и практика создания учебников нового поколения, в том числе для организации процесса обучения в информационной образовательной среде.

  • Проектирование и разработка вариативных форм взаимодействия общего (профессионального) образования по предметам (дисциплинам).

  • Проектирование систем оценки образовательных достижений обучающихся по предметам (дисциплинам).

  • Использование информационных систем для мониторинга оценки качества обучения и воспитания.

  • Сравнительные исследования качества образования по предметным областям и уровням образования.

  • Профессиональная ориентация обучающихся средствами учебных предметов (дисциплин).

  • Методическая подготовка педагогов к профессиональной деятельности в системе общего, профессионального и дополнительного образования.

В период практики обучающиеся закрепляют теоретические знания, полученные в ходе освоения дисциплин, а также приобретают умения и навыки, связанные с педагогической деятельностью (знание особенностей организации образовательной деятельности в высшей школе, умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий), умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий (лекционные занятия, занятия семинарского типа, практические занятия и т.д.), умение применять исторические и теоретические знания по специальности в педагогической работе и др.).

Основные учебные курсы

  • История и философия науки

  • Иностранный язык

  • Теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни начального общего, среднего общего и дополнительного образования)

  • Научно-исследовательский семинар

  • Педагогика и психология высшей школы

Уровень обучения:
Аспирантура

Приемная комиссия

191186, СПб, Дворцовая наб., д. 4,
ауд. 4121 (вход с Миллионной ул., д. 3)
(812) 318–97–10 pk@spbgik.ru Пн–пт: 10:00 – 16:00