Образовательная программа по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность», направленность «Социально-культурное проектирование» разработана с учетом приоритетов государственной политики, современных подходов к проектной деятельности, которые отображаются в международных и национальных стандартах.
Обучающиеся в процессе обучения изучают теорию, методологию и технологию социально-культурного проектирования; осваивают культурологию, социологию, социальную психологию, этнопедагогику; приобретают глубокие знания в области экономической культуры и финансовой грамотности; знания правовых основ и правового регулирования творческой деятельности; основы социального менеджмента и маркетинга; овладевают компьютерной техникой и информационными технологиями; проходят учебную, производственную и преддипломную практику в ведущих учреждениях культуры.
Во время практики студент закрепляет знания и компетенции: изучает потребительский спрос на услуги в сфере досуга, осуществляет сбор и анализ информации о качестве и объеме услуг культурно-досугового характера, прогнозирует объем посещений культурно-досуговых мероприятий; участвует в процессе оформления, ведения, хранения документации, связанной с организацией досуговых мероприятий; составляет перспективные и текущие планы деятельности культурно-досуговой организации; участвует в процессе разработки бизнес планов, разработки смет расходов, составления договоров; ведет статистику организованных мероприятий, разрабатывает аналитические справки и отчеты; организует рекламу и распространение информации о деятельности культурно-досуговой организации (комплекса культурно-досуговых объектов); проводит презентации и другие мероприятия, обеспечивающие связи с общественностью.
Основы проектной деятельности;
Проектное финансирование в сфере культуры;
Основы и структура арт-индустрии;
Разработка и реализация молодежных проектов и программ;
Управление международными проектами в сфере культуры;
Теория и практика предпринимательской деятельности;
Управление качеством услуг в сфере культуры;
Управление территориальными проектами;
Управление инновационными проектами;
Цифровые технологии и медиасопровождение социально-культурных проектов;
Государственно-частное партнерство в сфере культуры;
Социальный дизайн;
Арт-дизайн в социально-культурном проектировании;
Молодежная культура и субкультуры;
Результатом освоения программы является подготовка конкурентоспособных выпускников, реализующих социально-культурное проектирование в качестве руководителей и менеджеров учреждений культуры среди которых: event-агентства; центры досуга и культурно-досуговые организации; рекламные и PR-агентства; государственные учреждения культуры, искусства.