Образовательная программа по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», профилю «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» нацелена на подготовку научных и педагогических кадров в социально-культурной сфере. Отрасль науки: педагогические науки Основные виды деятельности выпускников образовательной программы: • научно-исследовательская деятельность • педагогическая деятельность в сфере высшего образования. Основные направления научных исследований обучающихся: • Методология педагогических исследований. • Междисциплинарные основы педагогических исследований. • Научно-педагогические основания трансформаций в образовании в условиях изменяющегося социума. Инновации в образовании. • Методология оценки качества образования. Теоретические основы педагогической экспертизы. • Теории и концепции образования. • Динамика образования на различных этапах жизненного пути человека; социокультурные эффекты образования. • Педагогические аспекты формирования самосознания, самоопределения и саморазвития человека. • Развитие непрерывного образования. Взаимосвязь формального, неформального и информального образования. • Инклюзивное образование • Индивидуализация и дифференциация образования. Гуманизация образования. • Теории и концепции развития, воспитания и социализации. Социокультурная и личностная обусловленность воспитания; антропология современного детства. Взаимосвязь воспитания личности и развития коллектива (сообщества). • Ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве, в образовательных организациях различных уровней образования и др. В период практики обучающиеся закрепляют теоретические знания, полученные в ходе освоения дисциплин, а также приобретают умения и навыки, связанные с педагогической деятельностью (знание особенностей организации образовательной деятельности в высшей школе, умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий), умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий (лекционные занятия, занятия семинарского типа, практические занятия и т.д.), умение применять исторические и теоретические знания по специальности в педагогической работе и др.). В результате обучения выпускники получают свидетельство об окончании аспирантуры.