Направления и специальности




Общая педагогика, история педагогики и образования (теория, методика и организация социально-культурной деятельности) (5.8.1)

Описание программы

Образовательная программа по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования», профилю «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности» нацелена на подготовку научных и педагогических кадров в социально-культурной сфере.

Отрасль науки: педагогические науки.

Основные виды деятельности выпускников образовательной программы:

  • научно-исследовательская деятельность

  • педагогическая деятельность в сфере высшего образования.

Основные направления научных исследований обучающихся:

  • Методология педагогических исследований.

  • Междисциплинарные основы педагогических исследований.

  • Научно-педагогические основания трансформаций в образовании в условиях изменяющегося социума. Инновации в образовании.

  • Методология оценки качества образования. Теоретические основы педагогической экспертизы.

  • Теории и концепции образования.

  • Динамика образования на различных этапах жизненного пути человека; социокультурные эффекты образования.

  • Педагогические аспекты формирования самосознания, самоопределения и саморазвития человека.

  • Развитие непрерывного образования. Взаимосвязь формального, неформального и информального образования.

  • Инклюзивное образование

  • Индивидуализация и дифференциация образования. Гуманизация образования.

  • Теории и концепции развития, воспитания и социализации. Социокультурная и личностная обусловленность воспитания; антропология современного детства. Взаимосвязь воспитания личности и развития коллектива (сообщества).

  • Ценностные основания построения воспитательных систем в современном социокультурном пространстве, в образовательных организациях различных уровней образования и др. 

В период практики обучающиеся закрепляют теоретические знания, полученные в ходе освоения дисциплин, а также приобретают умения и навыки, связанные с педагогической деятельностью (знание особенностей организации образовательной деятельности в высшей школе, умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий), умение организовывать и проводить различные виды учебных занятий (лекционные занятия, занятия семинарского типа, практические занятия и т.д.), умение применять исторические и теоретические знания по специальности в педагогической работе и др.).

Основные учебные курсы

  • История и философия науки

  • Иностранный язык

  • Теория, методика и организация социально-культурной деятельности

  • Научно-исследовательский семинар

  • Педагогика и психология высшей школы

Уровень обучения:
Аспирантура

Приемная комиссия

191186, СПб, Дворцовая наб., д. 4,
ауд. 4121 (вход с Миллионной ул., д. 3)
(812) 318–97–10 pk@spbgik.ru Пн–пт: 10:00 – 16:00