Направления и специальности




Библиотечно-информационная деятельность (Менеджмент библиотечно-информационной деятельности и технологий чтения) (51.03.06)

Описание программы

Основная направленность образовательной программы по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» профиль «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности и технологий чтения» – подготовка дипломированных специалистов в области стратегического и оперативного управления учреждениями культуры – менеджеров библиотечно-информационной деятельности, способных оперативно решать неординарные управленческие задачи, эффективно осуществлять административную, экспертно-консультационную, научно-исследовательскую, методическую и проектную деятельность.

Классический менеджмент, являющийся основой обучения специалистов новой формации –организаторов и технологов продвижения чтения, развивает управленческое мышление и интуицию, аналитические способности. В связи с этим студенты изучают стратегическое управление библиотекой, управление библиотечным делом, правовое обеспечение библиотечно-информационной деятельности, управление персоналом, психологию управления, связи с общественностью, рекламу и брендинг библиотеки, архитектуру и дизайн библиотек.

Дополнением к управленческим компетенциям профиль формирует компетенции технологов чтения, досуга и общения для работы с разными аудиториями и в разных социально-культурных организациях (не только в библиотеках), что расширяет профессиональные возможности и конкурентоспособность выпускника. Сегодня вполне очевидно, что аналитическое чтение является занятием интеллектуальных людей, определяющим личностное развитие и стратегию жизни. Поэтому обществу нужны такие специалисты, которые умеют разрабатывать и применять технологии эффективного чтения и коммуникаций, в том числе и в электронной среде.

Во время практики бакалавры учатся использовать социальные технологии продвижения чтения и обучения эффективному чтению; помогать человеку сформировать через чтение свой язык, культуру, социальный кругозор; осуществлять библиотечное обслуживание различных категорий пользователей с учётом возрастной психологии и педагогики.

Основные учебные курсы

  • Стратегическое управление в библиотечно-информационной сфере;

  • Архитектура и дизайн библиотек;

  • Управление персоналом библиотеки;

  • PR, реклама и брендинг библиотеки;

  • Проектная деятельность библиотек;

  • Читателеведение;

  • Социология и психология чтения;

  • Безопасность информационной среды детей и юношества;

  • Библиотечная журналистика;

  • Краеведческая деятельность библиотек.

Перечень ключевых профессий

Бакалавр с профильным образованием в области менеджмента библиотечно-информационной деятельности и технологий чтения является востребованным в библиотеках всех видов и типов – от научных до школьных; в средне-специальных и высших учебных заведениях культуры, в системе повышения квалификации и переподготовки работников культуры; в информационных отделах и службах учреждений и организаций, органах управления культурой.

Полученный выпускником уникальный синергетический комплекс профессиональных компетенций создаёт более широкие возможности дальнейшего трудоустройства на различных функциональных участках – от отделов обслуживания до методических и проектных отделов библиотек разных видов, а также в целом в сфере культуры, образования, управления, социальных коммуникаций.

Уровень обучения:
Бакалавриат
Форма обучения:
Очная / Заочная
Продолжительность обучения:
4 года / 4 года 9 месяцев
Минимальный балл ЕГЭ для подачи документов (бюджет):
Обществознание 50
Литература 43
Русский язык 50

Приемная комиссия

191186, СПб, Дворцовая наб., д. 4,
ауд. 4121 (вход с Миллионной ул., д. 3)
(812) 318–97–10 pk@spbgik.ru Пн–пт: 10:00 – 16:00