Основная цель образовательной программы по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность» направленность «Анализ информации в книжном деле, искусстве и бизнесе» – подготовка высокопрофессиональных, творчески настроенных, креативных молодых специалистов, способных выдержать конкуренцию на стремительно развивающемся рынке информационных продуктов и услуг.
Помимо фундаментальной гуманитарной подготовки студенты получают обширные сведения о теории и практике книжного дела, информационной аналитике и библиографоведении, учатся самостоятельно создавать и работать с электронными базами и банками данных, получают навыки анализа, использования и прогнозирования документально-информационного потока в различных отраслях науки, производства и предпринимательской деятельности.
Студенты изучают теорию и историю литературы, как русской, так и зарубежной, менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности, библиотековедение, документоведение, книговедение, отраслевые информационные ресурсы, автоматизированные библиотечно-информационные системы, библиотечно-информационные технологии и ряд других дисциплин.
Во время практики бакалавры учатся определять виды, жанры и информационную ценность документов; применять методы анализа документальных потоков для проведения библиометрических исследований; осуществлять аналитико-синтетическую переработку документов и документальных потоков в традиционном и автоматизированном режиме с использованием коммуникативных форматов; анализировать и выполнять оценку источников информации при подготовке информационных продуктов; создавать и поддерживать в рабочем состоянии лингвистические средства библиотечно-информационной технологии; осуществлять библиотечно-информационное обслуживание пользователей в соответствии с их запросами и потребностями; составлять каталоги в соответствии с разными целями и особенностями систематизации книг; разрабатывать и проводить социокультурные мероприятия в библиотеке.
Аналитико-синтетическая переработка информации;
Отраслевые информационные ресурсы;
Информационно-правовое обеспечение книгоиздания;
Информационно-аналитическая продукция;
Книжный бизнес;
Аналитика текста;
Аналитические технологии;
Организация информационно-аналитической деятельности;
Библиометрия в прикладных исследованиях;
Медиакоммуникации в библиотечно-информационной сфере;
Анализ новостной и рекламной информации;
Анализ художественного рынка;
Маркетинг книжного рынка.
Выпускники профиля владеют приемами информационной диагностики, информационного моделирования и прогнозирования и востребованы в информационно-аналитических центрах, консалтинговых службах, редакциях, издательствах, средствах массовой информации, пресс-службах, рекламных агентствах, библиотечно-информационных учреждениях, анитикварно-букинистической торговле, музеях, архивах и других организациях в системе социальных коммуникаций.