26 января студенты СПбГИК и сотрудники управления по воспитательной и социальной работе возложили цветы к памятному знаку «Блокадная полынья». Каменная плита с женским профилем и надписью как символ стойкости и мужества ленинградцев была открыта 21 января 2001 г. на набережной реки Фонтанки на спуске к воде напротив дома № 21. Плита изготовлена из серого гранита. Скульптор — Борис Петров, архитектор — Станислав Одновалов. Памятный знак установили по инициативе главного художника Петербурга Ивана Уралова.
У этого памятника несколько названий: «Дни блокады», «Блокадная прорубь», но чаще всего можно услышать народное название — «Блокадная полынья». В конце 1941 г. в Ленинграде прекратил свою работу городской водопровод из-за сильных морозов и чересчур частых бомбёжек «Водоканала». Здесь у ледяной проруби брали воду жители блокадного Ленинграда. А вода в ту пору для ленинградцев являлась синонимом жизни. Разумеется, воду набирали не только в этом месте, но и в других реках и каналах города, однако именно этот памятный знак стал символом тех трагических дней в истории Ленинграда.
Председатель Профкома студентов и аспирантов СПбГИК Софья Тулякова рассказала студентам краткую хронику 872 блокадных дней и историю памятного знака. Студенты почтили память жертв блокады Ленинграда минутой молчания.
Студентка факультета социально-культурных технологий Алина Андреева прочла стихотворение Юрия Воронова «Салют над Ленинградом»:
За залпом залп. Гремит салют. Ракеты в воздухе горячем Цветами пёстрыми цветут. А ленинградцы Тихо плачут. Ни успокаивать пока, Ни утешать людей не надо. Их радость Слишком велика — Гремит салют над Ленинградом! Их радость велика, Но боль Заговорила и прорвАлась: На праздничный салют С тобой Пол-Ленинграда не поднялось. Рыдают люди, и поют, И лиц заплаканных не прячут. Сегодня в городе — Салют! Сегодня ленинградцы Плачут...
Отрадно, что наша молодёжь хранит память о мужестве и героизме своих бабушек и дедушек — защитников блокадного Ленинграда.
Материал предоставлен управлением по воспитательной и социальной работе