Понятие успеха индивидуально для каждого. Преодолевая путь из абитуриента в успешного выпускника библиотечно-информационного факультета, наши студенты совершают 8 шагов успеха, которые позволяют им достигать высот в выбранной профессии:

Шаг 1. Проектная деятельность

Студенты БИФ выступают организаторами собственных проектов и получают полезный опыт, который учитывается потенциальными работодателями при трудоустройстве. Среди студенческих проектов, которые были реализованы в последнее время, можно выделить:

  • проект «Лица библиотечно-информационного факультета», посвящённый 100-летию СПбГИК и БИФ (2018 — н. в.; Е. Иванова, Я. Селезнева, К. Веришинина);
  • студенческий актив факультета «БИФАктив» (2016 — н. в.);
  • волонтёрский студенческий отряд БИФ СПбГИК «Почтальоны добра» (2018 — н. в.; А. Катина).  «Почтальоны добра» представлены в социальных сетях:
ВКонтакте
  • профориентационный проект «Студент на один день» (2018 — н. в.; И. Полякова, Е. Иванова);
  • мотивационный онлайн-проект «Учись успеху!» (2020 — н. в.; Э. Капарова).

Участие в проектной деятельности факультета позволяет студентам:

  • раскрыть свой творческий потенциал;
  • приобрести новые знания, необходимые для реализации различных видов профессиональной деятельности;
  • изучить этапы организации проекта: с момента зарождения идеи и до полной реализации;
  • сформировать профессиональное портфолио, которое будет востребовано у работодателя при трудоустройстве на работу в учреждения культуры, науки и образования.

Шаг 2. Стипендии. Социальная поддержка

Студенческие инициативы в различных сферах деятельности позволяют студентам претендовать на получение повышенных и именных стипендий: стипендия Правительства Российской Федерации, стипендия Учёного Совета СПбГИК, стипендии памяти Г. Свешниковой и др..

В 2016-2018 гг. стипендиатами из числа студентов БИФ были признаны:

Стипендия Правительства Российской Федерации — Е. Пудова (II курс), Л. Слюнькова (IV курс), Е. Мазулова (IV курс), А. Вознюк (IV курс), А. Катина (III курс, II курс магистратуры), Т. Глушецкая (IV курс), Я. Селезнева (III курс);

Стипендия Учёного Совета СПбГИК — П. Нилова (III курс), Д. Орлова (III курс), А. Катина (III курс), С. Никитченко (III курс);

Стипендия памяти Г. Свешниковой — Н. Мальцева (III курс), С. Тулякова (IV курс).

Высокие достижения студентов учитываются при присуждении почётного звания «Лучший выпускник СПбГИК» Учёным советом института.

С 2016 г. лучшими выпускниками библиотечно-информационного факультета были признаны:

2016 г. — К. Рыжков;

2017 г. — Е. Мазулова;

2018 г. — А. Катина. Также ей было присуждено звание «Лучший выпускник СПбГИК—2018»;

2019 г. — С. Никитченко. 

Шаг 3. Конкурсы

Всероссийский конкурс «Библиотекарь года»

Учредитель Конкурса — Министерство культуры Российской Федерации, организаторами выступают Российская национальная библиотека и Санкт-Петербургский государственный институт культуры при поддержке Российской библиотечной ассоциации. Победители конкурса награждаются дипломами и памятными призами. Подробнее о конкурсе 2019 г. можно прочитать здесь.

В 2017 г. выпускница БИФ Н. Мальцева стала победителем Всероссийского конкурса «Библиотекарь года» в номинации для студентов вузов «Библиотека будущего — взгляд молодых», а в 2019 г. победителем стала магистрант 2 курса БИФ А. Катина;

Конкурс студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге.

Организатор Конкурса — Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. Победителям конкурса присуждаются денежные премии Правительства Санкт-Петербурга. На факультете победителями этого конкурса с 2017 по 2019 гг. стали следующие студенты:

студентка III курса БИФ А. Катина (научный руководитель: канд. пед. наук, доц. кафедры документоведения и информационной аналитики А. С. Крымская).

Тема исследования 2017 г.: «Формирование толерантного отношения в студенческой среде высших учебных заведений: на примере опыта Санкт-Петербургского государственного института культуры»;

Тема исследования 2018 г.: «Ретроспективный анализ истории развития зарубежных связей Санкт-Петербургского государственного института культуры (1960-1980 гг.)».

студентка III курса БИФ Т. Иванова (научный руководитель: канд. пед. наук, доц. кафедры документоведения и информационной аналитики А. С. Крымская).

Тема исследования 2019 г.: «Институты Отделения глобальных проблем международных отношений Российской академии наук как проводники формирования толерантной среды»).

Шаг 4. Волонтёрская деятельность

В сентябре 2018 г. на библиотечно-информационном факультете был создан волонтёрский студенческий отряд «Почтальоны добра». Идея создания отряда на факультете принадлежит магистранту I курса БИФ А. Катиной. В состав отряд входят 47 волонтёров — студенты I-IV курсов БИФ.

Деятельность отряда развивается в двух направлениях:

  • инициирование и организация социально-значимых мероприятий на площадках общедоступных библиотек Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • волонтёрская помощь отряда и проведение культурно-досуговых, просветительских и социально-значимых мероприятий вуза, факультета, общедоступных библиотек, музеев и др.

«Почтальоны добра» представлены в социальных сетях:

ВКонтакте

Шаг 5. Научно-исследовательская работа

В институте и на факультете проводятся ставшие традиционными конференции, в которых принимают участие студенты:

  • Конференция «Смирдинские чтения»;
  • Международная научно-методическая конференция «Непрерывное библиотечно-информационное образование» памяти В. А. Минкиной;
  • Научно-практическая конференция молодых исследователей (студентов, магистрантов, аспирантов) «Культурная среда и культурные практики» (секция «Молодые в библиотечно-информационной науке» памяти профессора СПбГИК О. М. Зусьмана);
  • Международная научно-практическая конференция «Сахаровские чтения»;
  • Рождественская конференция «Чтение взрослых и детей в меняющемся мире»;
  • Научный семинар «Информационно-аналитическая деятельность: теория и практика» (памяти профессора Г. Ф. Гордукаловой).

В рамках научной деятельности студенты факультета публикуют результаты своих исследований в сборниках материалов конференций, и в «Молодёжном вестнике СПбГИК».

Также студенты участвуют во всероссийских конференциях вузов культуры.

Шаг 6. Художественно-творческая деятельность

С 2013 г. значимым ежегодным событием на библиотечно-информационном факультете является Международный студенческий фестиваль «БиблиоФест», который включает культурно-досуговые, научно-образовательные, профориентационные мероприятия.

Собятия фестиваля направлены, в первую очередь, на продвижение чтения, популяризацию библиотек в обществе, повышение уровня информационной грамотности.

Традиционно за несколько месяцев до фестиваля проводится конкурс концепций «Генератор идей». Студенты предлагают оригинальные идеи мероприятий, и те работы, которые жюри конкурса признает лучшими, включаются в программу фестиваля. В 2019 г. такими проектами стали:

  • выставка-экскурсия «Сквозь века» (организаторы: студенты I курса БИФ Т. Жуковская, Д. Никишина, А. Зиатдинова, Е. Другов);
  • квест «Загадочная библиотека профессора Морнеева» (организатор: студент I курса БИФ П. Венева);
  • «Английский разговорный клуб» (организаторы: студенты II курса БИФ О. Адаменко, В. Порох, О. Калюжная)
  • интеллектуальная игра «Своя игра: БИФ» (организатор: студент II курса БИФ В. Чеканова).

Подробнее: на странице фестиваля на официальном сайте института, в группе фестиваля в социальной сети «ВКонтакте» и на канале факультета на видеохостинге «YouTube».

Шаг 7. Международная деятельность

Для профессионального развития обучающихся на факультете особенное внимание уделяется международной деятельности:

  • зарубежные специалисты (США, Германия, Болгария и др.) приглашаются для чтения открытых лекций студентам факультета;
  • студенты принимают участие в международных конференциях вузов Италии, Франции, Хорватии и др. стран, представляя результаты своих научных исследований: Международный симпозиум «Будущее образования в области информационных наук» (FEIS 2018: International Symposium on the Future of Education in Information Science; Пиза, Италия, 2018), Европейская летняя школа информационной науки (Осиек, Хорватия, 2019); Международная студенческая конференция BOBCATSSS (Париж, Франция, 2020) и др.;
  • студенты участвуют в программах академической мобильности и в программах обменов. С 2016 г. студенты в рамках образовательных поездок посетили вузы, библиотеки и информационные центры Германии и стран Балтии (Латвия, Литва, Эстония). Организатор поездок: канд. пед. наук, доц. кафедры документоведения и информационной аналитики А. С. Крымская.

Участие в международной деятельности позволяет студентам:

  • устанавливать профессиональные контакты с зарубежными специалистами;
  • совершенствовать уровень владения иностранными языками;
  • получать новый профессиональный опыт и др.

 Шаг 8. Спорт

В институте существует возможность развиваться в различных направлениях спортивной деятельности. В качестве примера можно привести работу футбольного клуба СПбГИК. Студенты факультета не только принимают активное участие в Чемпионате по мини-футболу на Кубок ректора в составе сборной команды — магистрант II курса БИФ А. Машкара занимает должность главного администратора Футбольного клуба и является вратарём сборной СПбГИК.

Студенты также принимают активное участие в Межфакультетской студенческой спартакиаде по различным видам спорта.