За многие годы своего существования на кафедре социально-культурной деятельности сложилась признанная в России и за рубежом научная школа, которая длительное время определяет направленность и содержание образования в области социально-культурной деятельности, социальной педагогики и прикладной (педагогической) культурологии. Её основателем является доктор культурологии, член-корреспондент Российской Академии образования, многолетний заведующий кафедрой социально-культурной деятельности Марк Ариевич Ариарский (1928–2018).
Преподаватели кафедры активно занимаются научно-исследовательской работой. Кроме ежегодного участия в конференциях международного, регионального, городского и вузовского уровня на базе кафедры организуются научно-практические конференции, семинары, круглые столы, открытые лекции и творческие встречи с различными деятелями культуры.
Только за последнее время было проведено несколько подобных мероприятий:
·Международная научно-практическая конференция «Подготовка кадров социально-культурной сферы: традиции и стратегии развития»;
·Ежегодная научно-практическая конференция молодых исследователей «Культурная среда и культурные практики».
Кроме того, под редакцией кафедры социально-культурной деятельности и центра международного делового и культурного сотрудничества выпускается Сборник научно-методических работ в рамках серии «Социально-культурная деятельность: состояние и перспективы развития». Материалы сборника адресованы специалистам в сфере образования, социально-культурной деятельности, преподавателям, аспирантам, магистрам и студентам творческих вузов.
В 2018 г. вышло учебное пособие «Основы государственной культурной политики Российской Федерации», авторами которого стали, в том числе, и преподаватели кафедры социально-культурной деятельности: доктор политических наук, профессор Л. Е. Востряков; кандидат философских наук, доцент В. И. Еременко и кандидат педагогических наук, доцент Т. В. Рябова. Учебное пособие «Основы государственной культурной политики Российской Федерации» нацелено на формирование у обучающихся систематизированных знаний о социальной роли культуры, о новой модели государственной культурной политики Российской Федерации, имеющей выраженное ценностное измерение, основных направлениях и механизмах ее реализации на федеральном и региональном уровнях. Особое внимание в пособии уделено раскрытию целей и задач государственной культурной политики в контексте обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, гармонизации общественных отношений, сохранения единого культурного пространства, а также обоснованию механизмов межведомственного, межуровневого и межрегионального взаимодействия в вопросах культурного развития страны. Для закрепления материала и самостоятельной работы обучающихся главы учебного пособия включают контрольные вопросы и задания, список основной, дополнительной литературы и нормативных документов, глоссарий основных терминов. Учебное пособие выполнено в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов высшего образования в области культуры и искусств и предназначено для студентов, обучающихся по основным образовательным программам бакалавриата и специалитета в высших учебных заведениях Министерства культуры Российской Федерации, а также работников учреждений социально-культурной сферы (http://elibrary.spbguki.ru/189016957/view#page=3).
Не меньший вклад в осмысление перспективных направлений внесло учебное пособие кандидата педагогических наук, доцента кафедры социально-культурной деятельности Г. Ю. Литвинцевой «Культурология досуга» изданное в 2018 году, в котором раскрывается методологическая, теоретическая и инструментальная основа социально-культурной деятельности. В рамках этой научной дисциплины раскрывается понятийно-категориальный аппарат, культурологические подходы, необходимые для анализа социокультурной ситуации, осмысления проблем, сущности, природы и содержания досуга, раскрываются основные концепции досуговой деятельности, раскрываются ее функции и принципы, дается характеристика современных социально-культурных технологий и методик, необходимых для осуществления практической деятельности. Учебное пособие предназначено для бакалавров, магистров и аспирантов вузов культуры (https://elibrary.ru/item.asp?id=37033171).
Значимым для направления «Социально-культурная деятельность» является учебное пособие профессора, доктора педагогических наук И. А. Ивлиевой и доцента, кандидата педагогических наук Е. В. Эртман «Методология, методика и организация научных исследований в социально-культурной сфере», вышедшее в 2021 году. В учебном пособии представлено системное изложение дисциплин, изучающих методологические и методические основы научного исследования социально-культурной деятельности. Разделы данного издания отражают логику формирования исследовательской компетентности будущих специалистов социально-культурной сферы от понимания особенностей методологической деятельности до овладения исследовательскими техниками и процедурами прикладных исследований. Учебное пособие «Методология, методика и организация научных исследований в социально-культурной сфере» разработано для студентов и магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Социально-культурная деятельность», а также для повышающих квалификацию работников сферы культуры (https://elibrary.ru/item.asp?id=45702245).
Кроме того, для преподавателей кафедры социально-культурной деятельности уже традиционными становятся публикации в Трудах СПбГИК (2018 г., 2021 г.).
Особенности организации научного творчества студенческой молодежи в высших учебных заведениях // Вестник МГИК. 2017. №2(76).С.189-198.
Самореализация студенческой молодежи в сфере научного творчества//Вестник СПбГУКИ. 2018. №1(34). С.177-182.
Интегративный подход в процессе вовлечения студенческой молодежи в научное творчество//Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2018. №11. С.54-57.
Научный стендап как аттрактивная форма стимулирования научно-исследовательской активности студентов//Вестник СПбГИК.2019.№4 .С.23-27.
Образовательные онлайн-платформы в культурных практиках современного студенчества//Вестник СПбГИК. 2021. №3 .С.12-17.
Тенденции развития научного творчества студенческой молодежи//Инновационные формы и технологии развития социально – культурной деятельности. - СПб.: Российский творческий союз работников культуры,2016.-С.47-51.
Инновационные технологии организации научно–творческой деятельности студентов в культурно – образовательном пространстве вуза//Труды СПБГИК/ Подготовка кадров социально-культурной сферы: традиции и стратегии развития.-СПб.: СПБГИК.2018. С. 316-321.
.ru/dokumenty.html
Понятие «Научное творчество»: подходы зарубежных и отечественных исследователей//СПбГИК.2018 - С.58-64.
Информационно-образовательный ресурс как компонент развития исследовательской активности учащейся молодежи //«Молодежная политика: состояние, проблемы, перспективы»: электронный сборник материалов заочной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург. – 2020 – С.16-18. [Электронный ресурс]. – URL: spbdm
Социально – культурная деятельность как условие вовлечения студенческой молодежи в научное творчество//Труды института бизнес-коммуникаций.Т.1./Минобрнауки РФ; ФГБОУ ВО СПБГПУТД.-СПб.: СПБГПУТД, 2017.С.167-171.
Интеграция традиционных и инновационных форм приобщения студенческой молодежи к научному творчеству//Социально – культурная деятельность: состояние и перспективы развития - СПб.:Инкери,2018.-С.41-45.
Региональные управленческие отношения в сфере культуры: поиск новой управленческой парадигмы. – Москва: Институт социологии РАН, 1996. – 112 с.
Региональная культурная политика пореформенной России: субъектное измерение. – Санкт-Петербург: Издательство СЗАГС, 2005. – 344 c.
Государственная культурная политика: понятия и модели. – Санкт-Петербург: Издательство СЗИУ РАНХиГС, 2011. – 168 с.
Пилко И.С Непрерывное библиотечно-информационное образование: организационные и содержательные трансформации: коллективная монография. / И. С. Пилко, Л. Е. Востряков, А. С. Тургаев ; М-во культуры РФ, Санкт-Петерб. гос.ин-т культуры. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2020. – 240 с.
Tourism in Northwest Russia // Polar Tourism: Tourism in the Arctic and Antarctic Regions / Edited by C. M. Hall and M. E. Johnston. – John Wiley and Sons Ltd., 1995. – P. 101–114. (глава в коллективной монографии; соавторы: Davidov A., Viken A.)
Глава 3. Государственная культурная политика и развитие // Культурное пространство России: Генезис и трансформация: коллективная монография / под ред. А.С. Тургаева. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017. – С. 24–45. (глава в коллективной монографии; соавтор: Тургаев А.С.)
Европейские и российские администраторы культуры: образ идеального управленца // Россия и современный мир. – 2004. – № 4. – С. 39–55.
Культурная политика как научная дисциплина и область практической деятельности // Личность. Культура. Общество. – 2004. – Т. 6. – Вып. 3 (23). – С. 240–253. (соавтор: Б.В. Периль)
Модели культурной политики (кросскультурный анализ) // Общество и экономика. – 2004. – №1. – С. 139–178.
Руководители учреждений культуры регионов: штрихи к социальному портрету // Личность. Культура. Общество. – 2004. – Т. 6. – Вып. 1 (24). – С. 235–247.
Рыночные реформы и региональные администраторы сферы культуры: социальный профиль // Общественные науки и современность. – 2004. – № 4. – С. 87–96.
Субъекты культурной политики региона при переходе к рынку // Социс. – 2004. – № 10. – С. 80–86. (соавтор: Чирикова А.Е.)
Американские и российские администраторы культуры о критериях успешности управления: формирование нового профессионализма // Власть. – 2010. – № 5. – С. 108–111. (соавтор: Чириков Е.П.)
Региональный администратор культуры: социально-профессиональные характеристики и ценностные ориентации // Управленческое консультирование. – 2010. – № 2. – С. 159–171. (соавтор: Чириков Е.П.)
Современный управленец культуры: групповой портрет // Управленческое консультирование. – 2010. – № 1. – С. 116–135. (соавтор: Чириков Е.П.)
Управленческие компетенции руководителей сферы культуры России, Европы и США: межстрановой социологический анализ // Россия и современный мир. – 2010. – №3. – С. 84–98. (соавтор: Чириков Е.П.)
Государственная культурная политика: от патерналистской к партнерской модели? // Управленческое консультирование. – 2011. – № 4. – С. 140–155.
Негативный имидж государственной службы: случайность или тенденция? // Личность. Культура. Общество. – 2012. – Т. XIV. – № 2. – С. 223–230. (соавтор: Кашина М.А.)
Культурное сотрудничество в Баренцевом регионе и укрепление доверия между партнерами // Вестник СПбГИК. – 2017. – №. 3. – С. 6–11. (соавтор: Тургаев А.С.)
Политическая мобилизация или политическая модернизация? Государственная культурная политика и использование гендерного ресурса государственной политики и управления // Управленческое консультирование. – 2017. – № 11. – С. 8–16. (соавтор: Кашина М.А.)
Культурная дипломатия как инструмент конструирования и трансляции притягательного бренда Российского государства // Вестник МГУКИ. – 2018. – № 2. – С. 26–33. (соавтор: Гавров С.Н.)
Международное культурное сотрудничество как часть государственной культурной политики России // Вестник МГУКИ. – 2018. – № 3. – С.152–160. (соавтор: Гавров С.Н.)
Новая модель государственной культурной политики России // Вестник СПбГИК. – 2018. – № 3. – С. 6–16. (соавтор: Тургаев А.С.)
Об особенностях новой модели государственной культурной политики России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Познание». – 2018. – №9. – С. 4–9.
К проблеме разработки критериальной модели оценки реализации государственной культурной политики // Вестник СПбГИК. – 2019. – № 1. – С. 6–10. (соавтор: Ивлиева И.А.)
Становление менеджмента социально-культурной деятельности как области научного знания и профессионального образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2019. – №11–2. – С. 65–70.
Творческие индустрии как фактор государственной культурной политики // Культура и образование. –2019. – №2. – С. 86–97. (соавтор: Кавера В.А.)
Штрихи к портрету будущего менеджера социально-культурной деятельности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2019. – №9–2. – С. 48–53. (соавтор: Полагутина Л.В.)
Управление наследием: от восстановления “точечных” объектов – к воссозданию cреды // Наследие и современность. Вып. 3. – Москва: Институт наследия, 1996. – С. 31–40.
Администраторы и менеджеры культуры России в условиях социального перелома // Наука о культуре: итоги и перспективы. Вып.1. – Москва: изд. РГБ, 1997. С. 44–52.
Россия и ее регионы: приоритеты и новые принципы региональной культурной политики // Панорама культурной жизни стран СНГ и Балтии. – Москва: изд. РГБ, 1997. – №5. – С. 2–15.
Региональные программы развития сферы культуры: модель реализации в современных условиях (на примере Архангельской области) // Ориентиры культурной политики – Москва: ГИВЦ Минкультуры РФ, 1998. – №2. – С. 39–56.
Баренцев Евро-Арктический регион: новая северная общность. Опыт и уроки международного культурного сотрудничества // Панорама культурной жизни стран СНГ и Балтии. – Москва: изд. РГБ, 1998. – №5. – С. 2–23.
Культурная политика и культурные практики в оценках российских и европейских администраторов и менеджеров культуры (по результатам исследований 1996–1997 гг.) // Материальная база сферы культуры. Науч.-информ. сб. – Вып.3. – Москва: изд. РГБ, 1999. – C. 28–63. (соавтор: Чирикова А.Е.)
Региональная культурная политика в условиях финансового кризиса: модели защиты сферы культуры // Наука о культуре: итоги и перспективы. Вып.1. – Москва: изд. РГБ, 1999 С. 3–24.
Культурная политика в современном мире (взгляд из России) // Материальная база сферы культуры. Науч.-информ. сборник. – Москва: изд. РГБ, 2000. – вып.1. – С. 40–72.
Определение формата культурного ландшафта // Культура: политика модернизации. – Псков; Москва, 2001. – С. 63–74. (соавторы: Веденин Ю.А., Давыдов А.Н., Еремеев А.В., Иванова И.Г., Кулешова М.Е., Пчелкин С.А., Чалая И.П.)
Управленческий потенциал администраторов культуры: десятилетие реформ (на материалах Архангельской области) // Ориентиры культурной политики – Москва: ГИВЦ Минкультуры РФ. – 2002. – №5. – С. 34–51.
Как представляют образ идеального управленца европейские и российские администраторы // Ориентиры культурной политики. – Москва: ГИВЦ Минкультуры РФ. – 2004. – № 5. – С. 11–39.
Как представляют образ идеального управленца европейские и российские администраторы // Ориентиры культурной политики. – Москва: ГИВЦ Минкультуры РФ. – 2004. – № 6. – С. 61–85.
Менеджеры культуры: стратегии выживания в рыночных условиях // Обсерватория культуры. – 2005. – № 6. – С. 26–33.
Сфера культуры Северо-Запада России и ее руководители // Обсерватория культуры. – 2005. – № 3. – С. 50–56.
Петербургская научно-педагогическая школа: от политико-просветительной работы к теории и практике социально-культурной деятельности // Социально-культурная деятельность в проекции будущего: инновации, управленческие технологии, креативные практики: Материалы Всероссийского научного форума (Москва, МГИК, 24 мая 2019 года). – Москва : МГИК, 2019. – С. 9–20. (соавтор: Сукало А.А.)
Современный музейный менеджмент // Основы музееведения: учебное пособие. – Москва: Едиториал УРСС, 2005. С. 400–420. (глава в учебном пособии; рекомендовано УМО вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения в качестве учебного пособия для студентов вузов)
Глава 3. Модели культурной политики. Государство как субъект культурной политики., Глава 7. Экономические основания культурной политики; Глава 14. Международная культурная политика Российской Федерации // Основы государственной культурной политики Российской Федерации: учебное пособие / А.С. Тургаев, Л.Е. Востряков, В.В. Брежнева и др.; под ред. А.С. Тургаева; ред.-сост. Л.Е. Востряков;. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2017. – 336 с. (главы в учебном пособии: С. 61–80; С. 145–164; С. 287–314; (соавторы: Сукало С.А., Тургаев А.С.); Рекомендовано ФУМО в системе высшего образования по области образования «Искусство и культура» в качестве учебного пособия для студентов бакалавриата и специалитета в рамках реализации образовательных программ по УГСН 50.00.00 — 55.00.00)
Введение в менеджмент социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие к учебной дисциплине «Основы менеджмента социально-культурной деятельности» – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2020. – 68 с.
Технология организации учебно-воспитательного процесса: учебно-методическое пособие – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2020. – 88с. (соавтор И.А. Ивлиева)
Религиозность как механизм поддержания социокультурной идентичности современного индивида// Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. Т. 199. Публичная политика в социальном пространстве культуры и образования : формирование, развитие / Министерство культуры РФ. – Изд-во СПбГУКИ, 2013. – 159 с.
Образовательный стандарт по специальности «Государственное и муниципальное управление: направления совершенствования // Проблемы теории и практики управления. №3. – Изд-во Ленанд: Москва., 2015. (соавторы: Коршунова Е, Кутергина Е.)
«Страдающие артефакты» историко-культурного наследия/ // Вестник Санкт-Петербургского института культуры № 3. – Научный журнал. – Санкт-Петербург: СПбГИК. – 2019. – № 3(40). – 0,3 п.л. (соавтор: Леонов И.В.)
Памятник с военным «шрамом»: практики сохранения и экспонирования // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 4 (121). С. 185-193. (соавторы: Леонов И. В., Кириллов И. В.)
Социология : учебник для вузов / А. Е. Хренов [и др.] ; под общей редакцией А. С. Тургаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07506-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472594 (дата обращения: 20.04.2021).
Социология молодежи: Учебно-методическое пособие / Грусман Я.В. – СПб: Изд-во СПбГИК, ЕИОС, 2019. – 45 с.
Игровые технологии организации досуга. Теоретические аспекты: Учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во СПбГИК, 2019. – 84 с.
Игровые технологии организации досуга: Учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во СПбГИК, 2019. – 81 с.
Творческие индустрии досуга: Учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во СПбГИК, 2019. – 77 с.
Технологический практикум культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во СПбГИК, 2019. – 85 с.
Художественно-зрелищные технологии организации досуга: Учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во СПбГИК, 2019. – 92 с.
Сценарно-режиссерские основы: Методическое пособие: СПб.: СПГИК, 2019 (соавтор: Фридолина Н.А.)
Корпоративные тренинги как инструмент совершенствования организационных коммуникаций // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Научный журнал. Серия 2. Искусствоведение и филологические науки. – Санкт-Петербург: ФГБОУВПО СПГУТД, 2014. – №1. – С. 83-86.
Особенности социокультурных практик в условиях вуза // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. Научный журнал. – 2018. – № 4. – С. 279-289. (соавторы: Каминская Н.Д., Эртман Е.В.)
Основные направления развития корпоративной культуры студентов творческих вузов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». Научно-практический журнал. – 2019. – № 3. – С. 64-68. (соавторы: Каминская Н.Д., Эртман Е.В.)
Специфика и перспективы развития современного молодежного досуга // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. Научный журнал. Санкт-Петербург. – 2019. – № 3(40). – С. 114-119.
Творческие индустрии как фактор государственной культурной политики // Культура и образование: Научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2019. – № 2(33). – С. 56-67. (соавтор: Востряков Л.Е.)
Потенциал культурно-досуговых технологий в организации деятельности детских креативных центров // Культура и образование: Научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2020. – № 2(37). – С. 121-126. (соавтор: Деханова А.И.)
Проблемы детского художественного творчества в контексте становления личности ребенка // Проблемы культуры и искусства: Сборник материалов российской аспирантской конференции. Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2001. – С.105-111.
Детское художественное творчество как средство эмоционального развития ребенка (автореферат) // Автореф.дис.канд.пед.наук: 13.00.05 / Кавера В.А.; СПбГУКИ – СПб., 2005. – 21с.
Этапы становления особенностей индивидуального развития детей в процессе изобразительной деятельности // Современные социокультурные процессы: мат. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург: Атташе, 2012. – С. 133-141.
Общая характеристика организации детской досуговой среды в современной социально-педагогической практике // Междисциплинарный подход к социально-культурной деятельности: практика, тенденции и инновации: сб.науч.-мет. раб.; сост. В.А. Кавера. – Санкт-Петербург: Рос. творч. союз работников культуры, 2015. – С. 42-46.
Кейс-технологии в организации самостоятельной работы студентов вузов культуры // Инновационные формы и технологии организации социально-культурной деятельности: сб.науч.-мет. раб.; сост. В.А. Кавера. – Санкт-Петербург: Рос. творч. союз работников культуры, 2016. – С. 9-13.
Учреждения дополнительного образования как школа взросления детей и подростков в условиях мегаполиса // Большой Конференц Зал – векторы развития. Научно-методический журнал – Санкт-Петербург: ГБНОУ «Академия талантов». – 2018. – № 2. – С. 11-17.
Интеграция социокультурных и медиаобразовательных технологий в системе повышения качества дополнительного образования // Большой Конференц Зал – векторы развития. Научно-методический журнал. – Санкт-Петербург: ГБНОУ «Академия талантов». – 2019. – № 1. – С. 18-25.
Современные маркетинговые технологии как средство повышения эффективности деятельности государственных культурно-досуговых учреждений // Социально-культурная деятельность в проекции будущего: инновации, управленческие технологии, креативные практики: Материалы Всероссийского науч. форума (Москва, МГИК, 24 мая 2019 года) / Сост. и науч. ред. Н.Н. Ярошенко. – Москва: МГИК, 2019. – С. 105-112.
Методика организации социально-культурного творчества. Учебно-методическое пособие по направлению 071800.62 «Социально-культурная деятельность» // Санкт-Петербург: Издательский дом «Инкери», 2014. – 50 с.
Актуальные вопросы профориентации в образовательной организации. Методические рекомендации для специалистов, занимающихся профориентацией в учебных заведениях // Санкт-Петербург: Издательский дом «Инкери», 2017. – 85 с. (соавторы: Кудряшова Н.В., Павлова Е.А., Яковлева М.В.)
Технологии организации любительского творчества. Учебно-методическое пособие по направлению 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» // Санкт-Петербург: СПбГИК, 2020. – 55 с. –– ISBN 978-5-94708-301-9.
Социально-культурные технологии как фактор сохранения традиционного искусства в центрах народных промыслов /Вестник СПбГУКИ. - 2016. № 1 (26), март. С.80-87 (соавтор:Е.В.Эртман)
Развитие социокультурной активности студентов: творческие практики в образовательном пространстве вуза.Вестник ЛГУ им.А.С.Пушкина. – 2018.- №2. С.278 -291. (соавторы:.Е.В.Эртман, Комиссарова Т.С.)
Особенности социокультурных практик в условиях вуза.Вестник ЛГУ им.А.С.Пушкина. – 2018.- №4. С. 279 – 289 (соавтор: Е.В.Эртман)
Основные направления развития корпоративной культуры студентов творческих вузов. //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки (св-во о регистрации: Пи № ФС 77-44913) № 3. Москва. 2019. С. 64-68 (соавторы: Е.В.Эртман, В.А.Кавера)
Этнокультурные центры как субъекты организации рекреационной деятельности //Социально-культурная деятельность в проекции будущего: инновации, управленческие технологии, креативные практики: Материалы Всероссийского научного форума (Москва, МГИК, 24 мая 2019 года) / Сост. и науч. ред. Н.Н. Ярошенко. - Москва : МГИК, 2019. 220 с. (соавтор: Е.В.Эртман)
Реализация рекреационного потенциала этнокультурных центров» Культура и образование: Научно-информационный журнал вузов культуры и искусств, Москва 2020. - №2. - С.96-108. (соавтор: Е.В.Эртман)
Учебно-методическое пособие «Технологические основы социально-культурной деятельности» . Электр.СПб.: СПбГУКИ. – 2017. ЕИОС 161 с. (соавторы: Е.В.Эртман, В.А.Кавера)
Учебно-методическое пособие «Рекреационно-оздоровительные технологии досуга» Электр СПб.: СПбГУКИ. – 2018. 122 с. (соавтор: В.А.Кавера)
Учебно-методическое пособие «Культура межнационального общения» Электр СПб.: СПбГУКИ. – 2019. ЕИОС 50 с.
Учебно-методическое пособие «Этнология» Электр СПб.: СПбГУКИ. – 2019. ЕИОС 50 с.
Учебно-методическое пособие «Празднично-обрядовая культура» Электр СПб.: СПбГУКИ. – 2019. ЕИОС 50 с.
Учебно-методическое пособие «Этнокультурные технологии организации досуга» Электр СПб.: СПбГУКИ. – 2019. ЕИОС 50 с.
Учебно-методическое пособие «История социально-культурной деятельности» Электр СПб.: СПбГУКИ. – 2020. ЕИОС 50 с.
Социокультурные эффекты институциональных партнерских связей в сфере воспитательно-образовательной деятельности // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2018. Вып. 4., Москва: ООО «Научные технологии» (ВАК). - С. 62-67 http://www.nauteh-journal.ru/index.php/ru/59
Специфика личностно-профессиональных установок будущих менеджеров культуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. Научный журнал (ВАК). ––№2 (39).–2019. - С.128-134.
Факторы влияния медиатизации социума на развитие культуры личности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» (ВАК). – 2019. – Вып. № 6/2. – Москва: ООО «Научные технологии». - С. 70-75
Медиатехнологии позиционирования современных культурно-досуговых практик в Санкт-Петербурге: возможности и ограничения // Культура и образование (ВАК). - 2020.- № 2(37). – Москва: МГИК, РАППА. – С. 108-114
Культурно-досуговая деятельность в системе музейной коммуникации // Музеи России: поиски, исследования, опыт работы. Сб. науч. тр. Вып.6. – Санкт-Петербург: АМР, ГМИС. – 2001. – С. 54-59.
Музей будущего: о методике трансляции историко-культурных ценностей // Музей и общество. Проблемы взаимодействия: сб. тр. творч. лаб. Вып.3. – Москва: АПРИКТ, 2001. – С. 83-89
Музейно-педагогические аспекты формирования национального исторического самосознания // Патриотическое воспитание в современной России: проблемы возрождения и развития. Мат. науч.-практ. конф. – Санкт-Петербург: ЦВММ, 2001. – С. 74-77.
Музыка храмового синтеза искусств в условиях постмодернизма // Три века синтеза церковного и светского искусства: мат. науч.-практ. конф.: сб.ст. «Ораниенбаумские чтения». Вып.4. – Санкт-Петербург: СПГУТД, 2003. – С. 163-169.
Музей и церковь: актуальные направления сотрудничества //Музей и его партнеры. Сб. тр. творч. лаб. Вып.5 – Москва: АПРИКТ, 2004. – С.76-80.
Интерпретация наследия как технология его актуализации //Музей. Экскурсия, Туризм: сб. мат. конф. – Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2006. – С. 285-291.
Социальная адаптация подростков средствами рекреационно-образовательной деятельности //Актуальные проблемы современной культуры детства: Сб. науч. мат. /Челябин. гос. Акад.культуры и искусства. – Челябинск: ЧГАКИ, 2008. – С. 239-246.
Интернет-сообщества как сфера реализации технологий социально-культурной деятельности // XIVЦарскосельские чтения: Профессиональное образование: социально-культурные аспекты: мат. Междунар.науч.конф. – Т.V. – Санкт-Петербург: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – С. 44 – 49.
Социокультурный потенциал телевидения как фактор самоопределения личности// Модернизация современного общества: проблемы, пути развития и перспективы: материалы I Международ. науч.-практич. конф. В 2-х ч. (Часть1). – Ставрополь: Центр научного знания «Логос». 2011. – С.41-46.
Компьютерные технологии как фактор развития новых форм аудиовидеодосуга и самореализации личности //Современные социокультурные процессы: мат. науч.-практ.конф. – Санкт-Петербург: Атташе, 2012. – С.68-87.
Пространство индивидуальности в пространстве глобальных коммуникационных процессов //Модернизация современного общества: проблемы, пути развития и перспективы: мат.III Международ. науч.-практич. конф. – Ставрополь: Центр научного знания «Логос». 2012. – С.20-24.
Потенциал экранной культуры в укреплении взаимопонимания поколений как основы социокультурной адаптации // Социально-культурная деятельность в условиях модернизации России: сб.ст.по мат.всерос.науч.-практ.конф./ М-во культуры РФ, СПбГУКИ-Санкт-Петербург: СПбГУКИ,2013. – (Труды СПбГУКИ; т .195) –С. 293-298
Инновационные подходы в развитии современных форм кинопоказа// Развитие досуговых индустрий: мат. Всерос.науч.-практ.семинара с междунар. участ. –Омск: изд-во Ом. гос. ун-та, 2013. – С.197-202.
Проблемы развития творческо-практической активности менеджера социально-культурной сферы // Традиции гуманизма русской культуры: теория и практика: сб.науч.-мет.мат. – Санкт-Петербург: Рос.Творч. союз раб.культ. – 2013. –С.11-15.
Медиатехнологии в системе преодоления факторов дезадаптивного поведения // Система профилактики асоциальных явлений в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга: мат. науч.-практ.конф. – Санкт-Петербург: Изд.СПбГБУ «ГЦСП»КОНТАКТ»,2014.-С.51-62
Технологические преимущества частно-государственного партнерства в сфере индустрии досуга // Инновационные формы и технологии организации социально-культурной деятельности: сб.науч.-мет.раб. –Санкт-Петербург: Рос.творч.союз работников культуры, 2016. – С.22-26.
Комплементарность традиции и новации в продуктивном развитии социально-культурной сферы // Современное образование: традиции и инновации. Научно-метод. журнал. Санкт-Петербург–№1. – 2018. – С.118-122.
Креативные пространства как база производственной практики будущих менеджеров социально-культурной сферы // Подготовка кадров социально-культурной сферы: традиции и стратегии развития: сб. ст. по мат. межд. научн. конф. СПбГИК. – Санкт-Петербург : СПбГИК, 2018. – (Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2018. – Т. 216. редкол.: А.Ю. Русаков (отв.ред.) и др.) – С. 34–43.
Интернет-маркетинг как основа повышения спроса на продукты и услуги учреждений культуры // Актуальные вопросы права, экономики и управления: Сб. мат. Всерос.науч.-практ.конф. – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – С.43-46.
Медиатехнологии как фактор развития маркетинговых инноваций в деятельности учреждений культуры(ст.на анг.яз.) // Creative Industry – Mongolian innovation week : Сб. мат.Международ. науч.-практич. конф. –Улан-Батор, 2019. – С. 107-113.
Медиа-ресурсы инновационных преобразований в культуре досуга // Подготовка кадров социально-культурной сферы: традиции и стратегии развития : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конференции. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГИК, 2019. – С. 249-255.
От хакерспейсов до коворкингов: организация инновационных социокультурных институций и креативных практик // Социально-культурная деятельность в проекции будущего: инновации, управленческие технологии, креативные практики//Материалы Всероссийского научного форума (Москва, МГИК, 24 мая 2019 года) –Москва: МГИК, 2019. - С.87-98
Методические материалы к изучению дисциплин специализации «Рекреационно-образовательная деятельность музеев».- Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2006.
Масс-медиа технологии в системе менеджмента социально-культурной деятельности.- Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2009.
Аудио-видео методики социально-культурной деятельности.- Санкт-Петербург: «Концерт» - 2011.
Введение в методику социально-культурной деятельности.- Санкт-Петербург: «Концерт» - 2011.
Теоретические основы социально-культурной деятельности.- Санкт-Петербург: Изд-во «НИЦ АРТ», 2019.
Инновационный менеджмент.- Санкт-Петербург: Изд-во СПбГИК.- 2019.
Инновационные технологии в индустрии.- досуга Санкт-Петербург: Изд-во СПбГИК.- 2019.
Коммуникативная культура.- Санкт-Петербург: Изд-во «НИЦ АРТ».- 2019.
Инфраструктура культурно-досуговой сферы в современных условиях // Управление социокультурной деятельностью: традиции и инновации: коллективная монография / Под общей ред. П. М. Лукичева, Т. П. Николаевой. – Санкт-Петербург: Издат. дом «Русский остров», 2016. - С. 90 - 99. . (глава в коллективной монографии)
Культурная среда в контексте здоровьесбережения: сущность, основные элементы, психолого-педагогический потенциал // Психологическое здоровье и технологии здоровьесбережения в современной образовательной среде: коллективная монография / под науч. ред. В. М. Голянича. - Санкт-Петербург: НИЦ АРТ, 2019. - С. 280 - 290. . (глава в коллективной монографии)
Социально-культурные аспекты самостоятельного туризма // Сервис plus. Т. 10. № 3. 2016. С. 3 – 98. (соавтор: Е. В. Эртман)
Самостоятельный туризм как средство инкультурации личности // Сервис plus. Т.11. № 3. 2017. С.31 – 38. (соавтор: Е. В. Эртман)
Социально-культурные практики в системе современного непрерывного образования // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2019. № 2 (39). С. 98-102.
Социально-культурные практики в системе средств развития личности // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2019. № 4 (41). С. 152-158.
Театрализованная экскурсия в современных практиках социально-культурной анимации // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры.2020. № 2 (43), июнь. – С. 104 – 108. (соавтор: Н. А. Фридолина)
Креативная социально-культурная среда как ресурс развития современного туризма // Креативные технологии в социально-культурном пространстве: сб-к научно-метод. мат-лов; сост. Т.В. Рябова. – Санкт-Петербург: Российский Творческий союз работников культуры, 2013. – С. 205 – 208.
Культура как условие развития инноваций в сфере внутреннего туризма // Теория гуманизма русской культуры: теория и практика: сб-к научно-метод. мат-лов; сост. В.А. Кавера. – Санкт-Петербург: Российский Творческий союз работников культуры, 2014. – С. 81 – 84.
Рябова, Т. В. Формирование концепции организации воспитательной работы в условиях образовательно-развивающей среды факультета // Междисциплинарный подход к социально-культурной деятельности: практика, традиции, инновации: Сб-к научно-методич. работ. – Санкт-Петербург: Российский творческий союз работников культуры, 2015. – С. 97 – 101.
Педагогические условия использования интерактивных образовательных технологий в процессе обучения менеджеров социально-культурной деятельности // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2018. Т. 216. С. 27 – 33.
Актуальные просветительские практики в деятельности субъектов социально-культурной сферы // «Диалоги о культуре и искусстве»: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 14–16 окт. 2021 г.). В 2 ч.: ч. 1 / отв. ред. А. А. Лисенкова; ред. кол.: Е. В. Баталина-Корнева, А. В. Макина, Н. И. Тюленева; Пермский государственный институт культуры, Центр непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры – Пермь: РИО УНИД, 2021. – 420 с. – (Национальный проект «Культура». Федеральный проект «Творческие люди») - С. 208 - 212.
Функциональные диспозиции менеджера и объект менеджмента досуговых объединений //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств № 1(5) – 2010. – с.30-35
Самодеятельное творчество в современных условиях: проблемы и перспективы. //Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств № 2 (7). - 2011. – c.70-78
Социальные девиации: проституция и гетеризм в культурно-досуговом ракурсе // Вестник СПбГУКИ. - 2016. № 1 (26), март. С. 73-79.
Вузы культуры: взгляд в будущее // Культура и образование № 1(24) 2017 С.85-92.
Информационно – технологический ресурс модернизации современных социокультурных практик/// Вестник СПбГИК. - 2018. № 3 (36), сентябрь. С. 96-101.
Наркоконфликт: анализ и стратегия разрешения// Конфликтология. – т.13 (3) 2018 с.215-233 (соавторы: П. Тонконогая, Е.А. Ильинская, Б.А. Титов)
Культура детства: ресурсы противодействия манипулятивным практикам // Вестник СПбГИК. - 2019. № 1 (38), март С.156-162.
Музыкальная деятельность как средство воспитания нравственно-патриотической культуры детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 2 (89). С. 227-235. ISSN: 1994-0637 Издательство: Череповецкий государственный университет (Череповец) В рубрике Педагогические науки. Социология / Социология сфер социальной жизни, социальных явлений и институтов
Роль социального педагога как субъекта профилактики отклоняющегося поведения подростков// Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. № 5 (92). С. 240-254. (соавтор: Т.В. Гудина)
Профилактика насилия в современном социокультурном контексте // Вестник СПбГИК. - 2020. № 2 (43).- С.109-115.
Социально-трудовые конфликты как социальная и исследовательская // Конфликтология: Конфликты и общество. – 2020 № 15 (3).- С. 55–63 (соавторы: Е. А. Ильинская, Б. А. Титов)
Флешмоб как социальный и маркетинговый феномен //Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы развития: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции, 18 февраля 2011 г.. – Спб.: СПбГУП, 2011. – 196 с. - с.49-52
Феномен дизайна в контексте современной проблематики художественного творчества// Перспективы преемственности и взаимосвязи многоуровневого художественно-проектного образования в условиях информационного общества/Всероссийская научно-практическая конференция "Ступени - 2012": Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов г. Набережные Челны Республика Татарстан, 2013.- С. 134-138.
Моральное инверсирование в средствах массовой информации и насильственные практики в подростково-молодежной досуговой среде» // "Вестник НГПИ". - №23. – 2013. - С. 5-9. (соавтор: Н.П. Андреева)
Моральное инверсирование в средствах массовой информации и насильственные практики в подростково-молодежной досуговой среде", //В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2014. № 5(53).(Социально-гуманитарные науки) – с. 68-73 (соавтор: Н.П. Андреева)
Классификация форм девиантного поведения и методов его профилактики //Система профилактики асоциальных явлений в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга: Материалы научно-практической конференции" 6 июня 2014 г., Санкт-Петербург/Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ».- СПб.: изд. СПб ГБУ «ГЦСП «Контакт», 2014г. С.22-28
Социально-культурная деятельность в системе профилактики молодежного экстремизма //Междисциплинарный подход к социально-культурной деятельности: практика, традиции и инновации; сост . В.А. Кавера. - Санкт-Петербург: Российский творческий союз работников культуры.- 2015.- С.83-87.
Художественно-культурная компетентность специалиста социально-культурной деятельности и пути ее формирования [Текст] // сб. материалов Международной научно-практической конференции «Социально-культурная деятельность учреждений дополнительного образования детей и учащейся молодежи как условие становления гражданского общества» 23-24 апреля 2015 г. Г. Санкт-Петербург.- Санкт-Петербург: ГБОУДОД ДУМ, 2015 г.- 0,38 п/л. ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования. 2015. № 2 (6). С. 33-36.
Вузы культуры в системе реализации государственной культурной политики // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: Материалы Международной научно-практической конференции 15.04. 2016.- Казань: КазГИК: Изд-во "Бриг". - С. 69-72.
Петербургская научно-педагогическая школа: от политико-просветительной работы к теории и практике социально-культурной деятельности // Социально-культурная деятельность в проекции будущего: инновации, управленческие технологии, креативные практики: Материалы Всероссийского научного форума (Москва, МГИК, 24 мая 2019 года) / Сост. и научный редактор Н.Н. Ярошенко; Московский государственный институт культуры; Факультет государственной культурной политики; Кафедра менеджмента и технологий социально-культурной деятельности. - Москва: МГИК, 2019. – 228 с. С. 9-20 (соавтор: Востряков Л.Е.)
Реабилитационные практики в деятельности культурно-досуговых учреждений //Детские библиотеки – доступная среда: новые практики и инновационные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Материалы IV Межрегиональной научно-практической конференции 8 октября 2020 года. - Пушкино (Московская область): Московская губернская универсальная библиотека, 2020 – с.35-43.
Педагогические принципы и история становления арт-терапии //Детские библиотеки – доступная среда: новые практики и инновационные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Материалы V Межрегиональной научно-практической конференции 6 октября 2021 года. - Пушкино (Московская область): Московская губернская универсальная библиотека, 2021 – с.55-67.
Методика преподавания специальных дисциплин [Электронный ресурс ЕИОС СПбГИК] / Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации по предмету по направлению подготовки 51.04.03 "социально-культурная деятельность", магистратура. – Санкт-Петербург, СПбГИК, 2018.- 2, URL: http://eios.spbgik.ru (дата обращения 30.10.2019).
Основы социально-культурного консалтинга [Электронный ресурс ЕИОС СПбГИК]/ Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации по предмету по направлению подготовки 51.04.03 "социально-культурная деятельность", магистратура. – Санкт-Петербург, СПбГИК, 2018.- URL: http://eios.spbgik.ru (дата обращения 30.10.2019).
Менеджмент досуговых объединений. Часть 1. Менеджмент досуговых объединений как особое управленческое явление. Теоретические аспекты и социальные практики [Электронный ресурс ЕИОС СПбГИК] /Учебное пособие. Бакалавриат. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2018. – 99 с. URL: http://eios.spbgik.ru (дата обращения 30.10.2019).
Технологии социально-культурной реабилитации и адаптации. Часть 1. Социально-культурная реабилитация и адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья/ Учебное пособие. Бакалавриат - [Электронный ресурс ЕИОС СПбГИК] – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2019. – 100 с. URL: http://eios.spbgik.ru (дата обращения 30.10.2019).
Технологии социально-культурной реабилитации и адаптации. Часть 2. Профилактика социальных отклонений и девиантного поведения представителей групп риска./ Учебное пособие. Бакалавриат - [Электронный ресурс ЕИОС СПбГИК] – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2021. – 162 с. URL: http://eios.spbgik.ru.
Менеджмент досуговых объединений. Часть 2. Технологические основания и практики менеджмента досуговых объединений /Учебное пособие. Бакалавриат. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГИК, 2021. – 101с.
Сценарно-режиссерские основы. Методическое пособие: СПб.: СПГИК, 2019 (соавтор: Дмитриева Т.В.)
Художественно-зрелищные технологии Методическое пособие: СПб.: СПГИК, 2019 (соавтор: Т.В. Дмитриева )
Социально-культурные технологии как фактор сохранения традиционного народного искусства в центрах народных промыслов // Вестник СПбГУКИ, 2016. - №1 (26). С.80-87. (соавтор: Н.Д.Каминская)
Социально-культурные аспекты самостоятельного туризма // Сервис plus, 2016.- Т.10. - №3. С. 3-9. (соавтор: Т.В.Рябова)
Самостоятельный туризм как средство инкультурации личности //Сервис plus, 2017.- Т.11. - №3. С.31-38. (соавтор: Т.В.Рябова)
Развитие социокультурной активности студентов: творческие практики в образовательном пространстве // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина, 2018. - № 2. С.278-291. (соавторы: Т.С. Комиссарова, Н.Д. Каминская)
Особенности социокультурных практик в условиях вуза // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина, 2018. - № 4. С. 279- 289. (соавторы: Н.Д Каминская, В.А. Кавера)
Основные направления развития корпоративной культуры студентов творческих вузов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки, 2019. - № 10. С.64-68. (соавторы: Н.Д. Каминская, В.А. Кавера)
Реализация рекреационного потенциала этнокультурных центров // Культура и образование, 2020. - №2(37). С. 96-107 (соавтор: Н.Д.Каминская)
Организация международного студенческого обмена в творческом вузе (на примере Санкт-Петербургского государственного института культуры // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки, 2021. - №1. С.47-52. (соавтор: К.В. Бернадская)
Социальная реклама как фактор развития ценностных представлений о здоровом образе жизни у подростков // Проблемы психолого-педагогической работы с молодежью в поликультурной среде современного образовательного учреждения: материалы I междунар науч.-практ. конф.– СПб; СПбГИК, 2016. С.222-226. 0,3п/л. РИНЦ;
Особенности социальной рекламы здорового образа жизни для подростков и молодежи // Инновационные формы и технологии организации социально-культурной деятельности: сборник науч.- метод. работ. - СПб: Российский творческий союз работников культуры, 2016. С.134-142.
Социально-культурные функции историко-культурных туров для подростков// Проблемы психолого-педагогической работы с молодежью в современном образовательном учреждении: материалы II междунар. науч.-практ. конф.– СПб; СПБГИК, 2017. С.340-344. РИНЦ
Практика развития поликультурного образования школьников (направление Петербурговедение) // Проблемы психолого-педагогической работы с молодежью в современном образовательном учреждении: материалы III междунар. науч.-практ. конф.– СПб; СПБГИК, 2018. С. 23-27.. РИНЦ (соавтор: Н.Д.Каминская)
Структура информационного сопровождения турпродукта// Материалы V междунар. науч.-практ. конф. «Сервису и туризму - инновационное развитие».- СПб: ЛГУ им. Пушкина , 2015. С.106-110. РИНЦ
Малоосвоенные историко-культурные ресурсы как фактор развития туристской деятельности в регионе // Сервису и туризму – инновационное развитие: материалы X междунар. науч.-практ. конф., / отв. ред. проф. Т. С. Комиссарова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. С.69-73 . РИНЦ;
Актуализация отечественного традиционного искусства средствами туристско-экскурсионной деятельности // Сервису и туризму – инновационное развитие: материалы IX междунар. науч.-практ. конф.- СПб.: ЛГУ им. Пушкина, 2017. C.212-218. РИНЦ (соавтор: Н.Д.Каминская)
Художественные традиции регионов как ресурс развития туристской деятельности // Сервису и туризму – инновационное развитие: материалы: VIII междунар. науч.-практ. конф. СПб: ЛГУ им. Пушкина, 2016. С.135-140. 0,4/0,2 п/л. РИНЦ (соавтор: Н.Д.Каминская)
Самостоятельный туризм как перспективное направление развития туристской сферы// Россия – Казахстан: приграничное сотрудничество, музейно-туристический потенциал, проекты и маршруты к событиям мирового уровня //Материалы междунар. науч.-практ. конф.- Самара, 2016. С. 91-97. 0,5/0,25 п/л. РИНЦ (соавтор: Т.В.Рябова)
Учебно-методическое пособие «Технологические основы социально-культурной деятельности» - СПб.: СПбГУКИ. – 2017. ЕИОС (соавторы: В.А. Кавера, Н.Д Каминская)
Методическое пособие по освоению учебной дисциплины и организации самостоятельной работы студентов заочного отделения «Теоретические основы социально-культурной деятельности».- СПб: СПбГИК. – 2018. ЕИОС (соавтор: Е.Н.Львова)
Теоретические основы социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие - СПб.: Инкери. – 2018. (соавтор: Е.Н.Львова)
Методология, методика и организации научного исследования в социально-культурной сфере: учебное пособие – СПб: Инкери. – 2021 (соавтор: И.А.Ивлиева)
Учебно-методическое пособие для выполнения курсовой работы по дисциплине «Методика исследования социально-культурной деятельности» (для самостоятельной работы студентов очного и заочного отделений) - СПб:, СПбГИК. – 2021. ЕИОС (соавтор: И.А.Ивлиева)