Кафедра библиотековедения и теории чтения

Контактная информация

191186, СПб, Миллионная ул., д. 7, ауд. 202

Заведующий кафедрой

Колесникова Марина Николаевна
Профессор, Доцент

 

О кафедре

Кафедра библиотековедения и теории чтения обладает богатым опытом подготовки кадров для библиотечно-информационной отрасли страны. В разное время их специализация определяется происходящими в стране социально-экономическими, технологическими, культурными изменениями, новыми запросами профильных рынков труда.  В соответствии с этим, кафедра постоянно корректирует и актуализирует структуру и содержание учебных планов,  рабочих  программ,  дисциплин и практик основных образовательных программ  бакалавриата и магистратуры. С 2019 года начата реализация ныне действующего профиля подготовки бакалавра ‒

Менеджмент библиотечно-информационной деятельности и технологий чтения

Профиль носит комплексный характер, интегрируя два ведущих направления учебной и научной деятельности кафедры:

  • подготовка специалистов по управлению учреждениями библиотечно-информационной отрасли, способных оперативно решать управленческие ситуации и задачи, реализовывать управленческие функции, эффективно осуществлять административную, консультационную, научно-исследовательскую, методическую и проектную деятельность.   Классический и профильный менеджмент, являющиеся основой обучения,  развивают управленческое мышление и  интуицию,   аналитические и организаторские способности будущих руководителей.

  • подготовка организаторов чтения, досуга и общения для работы с разными аудиториями и в разных социально-культурных организациях (не только в библиотеках), что существенно расширяет кругозор, профессиональные возможности и конкурентоспособность выпускника. Сегодня вполне очевидно, что аналитическое чтение является занятием интеллектуальных людей, определяющим личностное развитие и стратегию жизни. Поэтому обществу нужны такие специалисты, которые способны и готовы разрабатывать и применять технологии эффективного чтения и коммуникаций, в том числе и в электронной среде. Наши студенты овладевают широким комплексом соответствующих знаний и умений в области читательского развития – психолого-педагогических, социальных, правовых. 

Приобретенные  выпускником профессиональные компетенции определяют его личностный, профессиональный и карьерный рост, создают более широкие возможности его дальнейшего трудоустройства на различных функциональных участках библиотечно-информационных учреждений – от отделов обслуживания до методических, маркетинговых и проектных отделов, а также  в целом в сфере культуры, образования, управления, социальных коммуникаций. 

Приоритетные дисциплины профиля

  • Социология и психология чтения

  • Технологии читательского развития детей и юношества

  • Проектная деятельность библиотек

  • Безопасность информационной среды детей и юношества

  • Краеведческая деятельность  библиотек

  • Стратегическое управление в библиотечно-информационной сфере

  • Архитектура и дизайн библиотек

  • Управление персоналом библиотеки

  • PR,  реклама и брендинг библиотеки

  • Инновационно-методическая деятельность библиотек

  • Менеджмент сохранения информационных ресурсов