Кафедра библиотековедения и теории чтения

В связи с переходом на подготовку бакалавров и магистров библиотечно–информационной деятельности сегодня кафедра нацелена на подготовку элиты информационно–библиотечных учреждений, то есть их руководителей. Это чрезвычайно ответственный профиль обучения, поскольку область профессиональной деятельности выпускника — теория и практика стратегического, тактического и оперативного управления организацией, отдельными участками деятельности, структурными подразделениями, персоналом.

Современный менеджер библиотечно–информационной деятельности — это креативный специалист, способный оперативно решать неординарные управленческие задачи. Выпускник, освоивший курс дисциплин профиля, сможет профессионально осуществлять собственно управленческую, экспертно–консультационную и научно–исследовательскую деятельность.

Классический менеджмент, являющийся основой обучения в профиле, увязывается со спецификой управления библиотекой как социокультурным учреждением, развивает управленческое мышление и аналитические способности. В связи с этим студенты изучают стратегическое управление библиотекой, управление библиотечным делом, правовое обеспечение библиотечно–информационной деятельности, управление персоналом, психологию управления, связи с общественностью, рекламу и брендинг библиотеки, архитектуру и дизайн библиотек и др.

Таким образом, осваивается целый комплекс управленческих знаний, умений и навыков, который в силу специфики и универсальности законов управленческого труда может быть полезен не только в библиотечно–информационной сфере, но и в целом в сфере культуры, образования, управления, социальных коммуникаций.

Второй профиль кафедры связан с подготовкой специалистов новой формации — организаторов и технологов продвижения чтения. Сегодня вполне очевидно, что чтение — это не только средство обучения и получения образования, но и определенная стратегия жизни, интеллектуально–эмоциональный вектор личностного развития. Специалисты по продвижению чтения способны помочь человеку сформировать через чтение свой язык, культуру, социальный кругозор. В конечном счете, это определяет и будущее человека! Мы уверены, что человек есть то, что он читает!

Будущие технологи чтения овладевают широким комплексом знаний  применительно к читательскому развитию — психологических, педагогических, социальных, правовых. Они учатся использовать социальные технологии продвижения чтения и обучения эффективному чтению. В результате студенты становятся высококвалифицированными профессионалами, имеющими поли– и междисциплинарную подготовку. В рамках профиля изучаются социология и психология чтения, введение в читателеведение, методика изучения информационных потребностей, менеджмент сохранения документных ресурсов и др.

Общекультурные и профессиональные знания, умения и навыки, полученные нашими выпускниками на теоретическом и практическом уровнях, позволяют им в современных социально–экономических условиях, в современной рыночной и виртуальной среде быть востребованными в библиотеках всех видов и типов — от научных до школьных; в средне–специальных и высших учебных заведениях культуры, в системе повышения квалификации и переподготовки работников культуры; в информационных отделах и службах учреждений и организаций, органах управления культурой.

Кафедры