09 июля 2018
325

«Студенты — городу 2018»: лауреаты конкурса К. Рыжков и Н. Щеглов рассказали о своих проектах

27 июня в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете состоялось открытие традиционной выставки дипломных проектов «Студенты — городу 2018» и подведение итогов конкурса дипломного проектирования. В 2017/2018 учебном году в конкурсе на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломных проектов по заданию отраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти участвовало более 200 человек, но только 70 из них стали обладателями почётного звания лауреатов. В мероприятии приняли участие ректоры и проректоры вузов, научные руководители и, конечно же, сами конкурсанты. Корреспонденты «Газеты СПбГИК» пообщались с лауреатами конкурса «Студенты — городу 2018» от нашего института Кириллом Рыжковым и Никитой Щегловым. Об участии в конкурсах Правительства города и сложностях подготовки дипломного проекта по заданию — читайте в нашем интервью.

Корр.: Мой первый вопрос касается самого участия в конкурсе «Студенты – городу». Насколько мне известно, темы исследований для данного конкурса всегда строго определены и, возможно, не оставляют места для «полёта фантазии» самого исследователя. Или, наоборот, строгие рамки помогают?

К. Рыжков: Тема исследования соответствовала проекту, который мне предложили реализовать в Комитете государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в рамках практики и магистерской диссертации. Она имеет довольно широкие границы, а практическая часть требует творческого подхода, поэтому для «полёта фантазии» были все условия. Можно сказать, что эта тема сама «выбрала» меня.

Н. Щеглов: Как только я увидел тему дипломной работы на сайте Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, сразу подумал — надо брать, раз уж «звёзды сошлись» и мой родной Колпинский район заказал проект на тему «Частно-государственное партнёрство в организации профориентационной работы со школьниками». К тому же, я изначально планировал связать дипломную работу со школой, так как в настоящее время работаю в ГБОУ СОШ № 476 педагогом-организатором. Поэтому строгие рамки даже стали, скорее, «плюсом», а не «минусом».

Расскажи, пожалуйста, о своей работе. Что было самым интересным в исследовании? Почему была выбрана именно эта тематика? Пришлось ли столкнуться с трудностями во время выполнения задания заказчика, быть может, приходилось искать компромиссы?

К. Рыжков: Моя выпускная работа посвящена использованию корпоративных информационных систем и автоматизации бизнес-процессов. Практическая часть — техническое задание на создание библиотечно-информационной подсистемы для Администрации Санкт-Петербурга. С одной стороны, эта тематика является объектом моего профессионального интереса, с другой — соответствует образованию. Самым интересным в исследовании было параллельное изучение существующих в мире автоматизированных систем и внутренней структуры организации для планирования функционала готовящегося продукта. Трудности возникали в технической части и построении функциональной логики, но их удалось преодолеть при содействии программистов, сотрудников Комитета и, конечно же, библиотечно-информационного факультета, который оказывал мне методическую и консультационную поддержку по всему, что касалось нашей специальности.

Н. Щеглов: Самым интересным моментом была разработка проекта-программы дополнительного образования «Шаги в профессию», основанной на механизмах частно-государственного партнёрства (ЧГП). Мне было необходимо создать что-то новое, ранее не применявшееся в практике района. Очень хотелось сделать то, что действительно будет полезно моему городу и району. Также меня поразили результаты исследования: из 20 респондентов (по одному представителю от школы) лишь пять человек знакомы с практикой ЧГП. Но при этом все 20 опрошенных абсолютно согласны с тем, что партнёрство с малым и средним бизнесом благоприятно скажется на профориентационной работе. Вот такой парадокс: ничего не знаем про ЧГП, но это очень перспективно! В целом, особых трудностей в работе над проектом не возникало. Разве что в самом начале. Мы долго не могли решить — что же мы хотим получить в качестве проекта? Работу центра на основе ЧГП? Программу дополнительного образования? Может, какой-то третий продукт? Но, осмыслив масштаб происходящего, мы с научным руководителем, доцентом кафедры социально-культурной деятельности нашего института Т. В. Рябовой и консультантом, директором Информационно-методического центра Колпинского района О. В. Лощагиным, пришли к единому мнению о создании программы дополнительного образования на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Колпинского района.

Беседовала Анастасия Камашева
Фото: Анна Алексеева

galgal