09 апреля 2019
102

II Всероссийская научно-практическая конференция «Хореографическое образование в сфере народной художественной культуры»

29 марта в Белом зале прошла II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Хореографическое образование в сфере народной художественной культуры», организованная кафедрой хореографии СПбГИК.

Наш институт во второй раз предоставляет уникальную возможность креативного диалога о перспективах хореографического образования в сфере народной художественной культуры для учёных, преподавателей, работодателей, руководителей и студентов вузов. Актуальность научного мероприятия подтверждает его география: в ней приняли участие ведущие вузы культуры и искусства России (Санкт-Петербург, Орёл, Казань, Владимир); Тайваня, Китая и Узбекистана, а также представители Правительства Санкт-Петербурга, руководители крупных учреждений культуры города и Ленинградской области.

Конференцию открыл ректор СПбГИК А. С. Тургаев. Он подчеркнул важность конструктивного диалога между всеми представителями профессионального сообщества и пожелал собравшимся продуктивной работы. К слову ректора присоединилась и заведующая кафедрой хореографии, доцент З. Д. Лянгольф.

На пленарном заседании были представлены основные направления работы конференции:  национальное культурное наследие, хореографическое образование и любительское хореографическое творчество.

Особый интерес вызвал доклад кандидата педагогических наук Е. В. Громовой «Иерархия структуры формирования профессиональной компетентности в хореографическом образовании направления подготовки «Народная художественная культура» (на примере Санкт-Петербургского государственного института культуры»). В докладе Е. В. Громова проанализировала опыт работы кафедры хореографии СПбГИК по подготовке специалиста-хореографа. Докладчик подчеркнула роль традиций, заложенных основателем кафедры Б. Я. Брегвадзе, а также обозначила перспективы её дальнейшего развития с учётом требований современных реалий: например, возможность создания научно-методического центра по хореографическому образованию в сфере народной художественной культуры на базе кафедры хореографии СПбГИК. Ведь именно наш институт, как ведущий вуз в своей отрасли, имеет для этого все основания — традиции, научно-педагогические кадры, разработанные инновации.

Важнейшим проблемам сохранения традиционной хореографической культуры посвятили свои доклады кандидат педагогических наук, доцент Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта И. Н. Димура и зав. сектором отдела народного творчества Учебно-методического центра Комитета по культуре Ленобласти О. А. Горбунова. В ходе прений докладчики особо отметили необходимость уважительного отношения к национальному хореографическому наследию, и обратились к студентам, как к будущим специалистам, с пожеланиями тщательного изучения и бережного сохранения фольклорных традиций народов России.

Актуальные вопросы хореографического образования затронули ведущие преподаватели кафедры хореографии нашего вуза — З. Д. Лянгольф, С. Г. Ануфриева, А. А. Ситникова, В. Г. Макарова, Э. Г. Отяковская, Ф. В. Лопухов. Доклады вызвали среди членов профессионального сообщества бурное обсуждение, так как поднятые вопросы напрямую отразили реалии повседневной педагогической практики.

Интересные научные изыскания представили в своих докладах магистранты кафедры хореографии: Л. Романова, Т. Моринова, Ф. Савин, Е. Громова, Н. Руссу и др. Не осталась незамеченной заинтересованность наших студентов, их готовность применения научного подхода к решению насущных вопросов хореографического образования и любительского хореографического творчества. «Надо полагать, что на кафедре хореографии СПбГИК учат студентов работать не только ногами, но и головой», — отметила Л. А. Клавен, заместитель директора МБУК «Первомайский ИКСДЦ «Кивеннапа».

В завершение, студенты и гости нашего вуза приняли участие в практикумах по китайскому и тайваньскому национальному танцу, представленные магистрантами кафедры хореографии Ли Тун Юй, Джуан Фан, Тан Янь Жу и Чжэн И Жу, а также стали участниками научного эксперимента — апробации методики формирования адекватного дыхания у танцовщиков, разработанной студенткой магистратуры Чжан Ин.

Подводя итоги работы, модератор конференции, кандидат педагогических наук Е. В. Громова в заключительном слове поблагодарила ректорат нашего вуза, факультет искусств, административные подразделения СПбГИК за предоставленную возможность и помощь в проведении научного мероприятия.

Текст: Е. В. Громова
Фото: Н. Кауфманн

galgalgalgalgalgalgalgalgal