Леонов Иван Владимирович

Доцент

Доктор культурологии

E–mail: ivaleon@mail.ru

В 1999 г. окончил Барнаульский государственный педагогический университет по специальности: история; квалификация: учитель истории и культурологии.

С 1999 по 2010 гг. работал на кафедре этики, эстетики, теории и истории культуры БГПУ. В 2003–2007 гг. аспирант Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. В 2010–2013 гг. докторант кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.

Кандидатская диссертация по культурологии: «Феномен «переходности» в макродинамике культуры: парадигмальное осмысление» (2008 г.). Докторская диссертация по культурологии: «Паттерны культурно–исторического процесса: парадигмально–тематический анализ» (2015 г.)

Сфера научных интересов: исследование морфогенеза гештальтов мира как истории, мир-как-истории.

Преподаваемые дисциплины:

  • Актуальные проблемы теории и истории народной художественной культуры
  • Визуальная культура
  • Журналистика в этнокультурной сфере
  • Культурология
  • Межкультурные коммуникации
  • Методы исследования народной художественной культуры
  • Национально–культурная политика
  • Теория и история народной художественной культуры
  • Художественная культура народов России
  • Этнокультурная деятельность СМИ

Основные публикации:

Монографии:

  • «Миры» макроистории: идеи, паттерны, гештальты.  СПб.: Астерион, 2013. 210 с.
  • Мосолова Л. М. Идентичность как навигатор сознания: монография / И. В. Леонов,  В. Л. Соловьева,  Х. Г. Тхагапсоев.  СПб.: Астерион, 2016. 170 с.

Статьи:

  • Механизмы сопряжения тематических структур познания макроисторической реальности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. №1 (27); Часть I. С. 120-125.
  • Некоторые аспекты логики развития научных представлений о базисных «регулярностях» макроистории // Мир науки, культуры, образования. 2013. №5 (42). С. 377-381.
  • Ноогенетические основания многомерного постижения макроистории // European Social Science Journal.  2013.  №10 (37), Том 1. С. 231-239.
  • Макроисторическая компонента картины мира // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013.  №12 (38); Часть I. С. 119-124.
  • Межпарадигмальное пространство в познании макроистории: комплексный анализ // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. №12 (38); Часть II. С. 104-109.
  • Феномен «Θέματα» в построении макроисторической компоненты картины мира // European Social Science Journal. Том 2. 2014 (май). №5 (44). С. 14-22.
  • Культура как вид «знания» и форма «реакций» // Теория и практика общественного развития. – 2014 (июнь). №8. С. 99-101.
  • Морфогенез гештальтов мира-как-истории в номадических, земледельческих и ремесленных культурах // Теория и практика общественного развития. 2014. №9. С. 92-97.
  • К вопросу о применении «уликовой парадигмы» в реконструкции макроисторических концептов бытия // Теория и практика общественного развития.  2014. №19. С. 176-181.
  • Мировоззренческие основания многообразия гештальтов историко-культурного процесса // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. Том 210. 2015. С. 61-79.
  • Парадигма // Культура школы (Толковый словарь для учителя) / Под ред. Л. М. Мосоловой. СПб.: Астерион, 2016. C. 27-29.
  • Значение «стержневых ритмик» в построении концепций макроистории // Альманах Научно-образовательного культурологического общества России «Мир культуры и культурология». Вып. V. СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016. С. 99-105.
  • Культурогенез как междисциплинарная проблема и коллективный научный труд // Альманах Научно-образовательного культурологического общества России «Мир культуры и культурология». Вып. V. СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016. С. 412-415.
  • Леонов И. В., Лазарева О. В. «Исследовательские горизонты» и типологии культурных индустрий // Международный журнал исследований культуры / Тема номера «Культурные индустрии». 2017.  № 1 (26). С. 28-37. 

Повышение квалификации:

Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Специальность: Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве вуза (2016 г.).

Общий трудовой стаж: 17 лет.

Педагогический стаж: 17 лет.

Кафедра теории и истории культуры