Абитуриентам

Кафедра компьютерного дизайна реализует образовательную программу по направлению 54.03.01 «Дизайн» (квалификация (степень) «бакалавр»).

  • Профиль Графический дизайн
  • Профиль Моушен (motion) дизайн

Для поступающих на обучение по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» (бакалавриат) в 2019 г. выделено 6 бюджетных мест, также возможно обучение на платной основе.
По окончании выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании с присвоением специальности «Дизайнер». Форма обучения: очная (4 года).

Студенты, обучающие по профилю «Графический дизайн», получают знания в двух основных направлениях — графическом (фирменный стиль, плакаты, буклеты и т.д.) и медиадизайне (веб-сайты, мультимедийные презентации, видеоролики и т.д.).

Студенты изучают такие дисциплины как: «Пропедевтика», «Цветоведение», «Основы производственного мастерства», «Теория и история дизайна», «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Академическая скульптура», «Звук в мультимедиа», «Компьютерная графика», «Анимационное проектирование», «Дизайн мультимедиа» и т.д. Большинство названных дисциплин реализованы в виде компьютерных учебных курсов.

В рамках блока дисциплин информатики студенты овладевают инструментальными средствами создания мультимедиа и веб-приложений: компьютерной графикой (Corel DRAW, Adobe Photoshop), технологиями трёхмерного моделирования и анимации (Autodesk 3ds Max), анимационным проектированием (Adobe Flash), веб-технологиями (Macromedia DreamWeaver, JavaScript, HTML, CSS, XML, PHP), технологиями разработки мультимедиа (Adobe After Effects) т.д.

Студенты, обучающие по профилю «Моушен дизайн», получают знания в области анимации, динамической инфографики, видеомонтажа, моушен графики.

Студенты изучают такие дисциплины как: «Пропедевтика», «Основы визуального восприятия», «Основы производственного мастерства», «Теория и история дизайна», «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Академическая скульптура», «Компоузинг», «Визуальные спецэффекты», «Инфографика», «Трёхмерная анимационная графика», «Искусство видеоанимации», «Мультимедиа технологии», «Спецэффекты в кино», «Моушен дизайн в рекламе», «Шрифты и визуальные коммуникации», «Искусство видеомонтажа» и т.д. Большинство названных дисциплин реализованы в виде компьютерных учебных курсов.

Для создания гармоничной дизайнерской продукции необходимо уметь собирать и анализировать информацию, владеть основами эстетического восприятия. В программе обучения — информационный анализ и сценарное мастерство, стилистика и литературное редактирование. Историю искусств и историю мировой художественной культуры студенты изучают в Эрмитаже и Русском музее.

Мультимедийные и графические проекты студентов получают высшие оценки на множестве всероссийских и международных профессиональных конкурсах дизайна, таких как: Всероссийский конкурс мультимедийных презентаций, «Молодёжь и знания» (Германия), «Контент» (Москва), «Электронные визуальные искусства» (Москва), «Adobe Design Achivement Awards» (США), «Модулор» (Санкт-Петербург), Молодёжный международный фестиваль информационных технологий (Архангельск), Международный фестиваль экранных и медиа искусств (Красноярск), Международная ассамблея анимации (Санкт-Петербург) и других.

Производственная практика студентов проходит в дизайн-студиях, рекламных и PR-агентствах, редакциях радио и телевидения, музеях (Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, ЗАО «Спарта», ООО «Фабрика сайтов», дизайн студия «Delcom», киностудия «Ленфильм», ООО «Гуд Сэйл», Студия «М-арт», производственно-торговая группа компаний «ИКЕА» и т.д.). К окончанию обучения подавляющее большинство студентов трудоустроено по специальности.

Примеры портфолио студентов (бакалавриат) https://vk.com/videos-2015242?section=album_16

Кафедра компьютерного дизайна реализует образовательную программу по направлению 54.04.01 «Дизайн» (квалификация (степень) «магистр»), профиль «моушен дизайн»Форма обучения: заочная (внебюджет) (2,5 года)

Магистры получают знания в области анимации, композитинга, динамической типографики и инфографики, видеомонтажа, моушен графики.

Магистры изучают такие дисциплины как: «Моушен дизайн в рекламе», «Аудиовизуальные спецэффекты», «Дизайн-проектирование», «Динамическая типографика», «Искусство анимации», «Трехмерная графика в моушен дизайне», и т.д. Большинство названных дисциплин реализованы в виде компьютерных учебных курсов.

Мультимедийные и графические проекты магистров получают высшие оценки на множестве всероссийских и международных профессиональных конкурсах дизайна, таких как: Всероссийский конкурс мультимедийных презентаций, «Молодёжь и знания» (Германия), «Контент» (Москва), «Электронные визуальные искусства» (Москва), «Adobe Design Achivement Awards» (США), «Модулор» (Санкт-Петербург), Молодёжный международный фестиваль информационных технологий (Архангельск), Международный фестиваль экранных и медиа искусств (Красноярск), Международная ассамблея анимации (Санкт-Петербург) и других.

Для поступления в магистратуру необходимо пройти творческое испытание.
Экзамен состоит из двух этапов:

  • Представление абитуриентом творческого портфолио, которое должно состоять из его графических и анимационных, мультимедийных работ (не менее десяти работ). В ходе просмотра работ комиссия имеет право задать абитуриенту вопросы, связанные как с концепцией, идеей, художественным образом данной работы, так и вопросы относительно техники исполнения данной работы. Примеры портфолио студентов (магистраутра) https://vk.com/videos-2015242?section=album_16
  • Выполнение абитуриентом графическо-анимационного задания в течении 3 часов. Абитуриенту необходимо придумать и технически воплотить небольшой (длительность 15-30 секунд) анимационный ролик на заданную тему (например, анимация логотипа, заставка к презентации, фрагмент титров к фильму).  Техническая реализация должна выполняться в одной из следующих программ: Аdobe Flash, Adobe After Effects, 3d Max. 

Пример графического-анимационного задания:

Абитуриенту необходимо создать анимационный рекламный (социальный) ролик длительность 15-30 секунд на тему «Экология» или «Спорт» или «Виртуальная реальность» и т.д.
Обязательным является использование в ролике графических изображений и текста. Текст придумывается абитуриентом лично, графические изображения подбираются в процессе экзамена в сети Интернет. Использование звукового сопровождения по желанию абитуриента.

Студент должен также предоставить комиссии сделанную раскадровку к ролику (раскадровка рисуется от руки).
Программное обеспечение: Adobe Flash, Аdobe Аfter Еffects (на усмотрение абитуриента).

Для сжатия видео-файла необходимо использовать кодак h.264

Основным требованием, предъявляемым к поступающим, является способность к творчеству, креативноемышление, а также знание основ композиции и анимации.

В процессе создания работы необходимо помнить, что для получения максимального балла необходимо:

  • максимально раскрыть заданную тему, придумать интересный яркий сюжет;
  • продемонстрировать владение различными законами анимационной композиции, а также композицией в экране, средствами и приемами дизайна (точка, линия, пятно),  композиционными закономерностями (контраст-нюанс, симметрия-асимметрия, ритм и т.д.);
  • максимально раскрыть владение темпоритмом, пластикой, движением в анимационном ролики;
  • продемонстрировать нестандартное, креативное мышление, раскрывающее ваш творческий потенциал.
  • Процесс создание графической-анимационной работы лучше разделить на следующие этапы:
  • придумать сюжет, сценарий ролика 10-20 минут. Задача записать основную сюжетную коллизию.
  • создать раскадровку ролика 15-30 минут. Решить последовательность эпизодов, их длительность. Понять композицию в пространстве, распределить акценты, понять темпоритм ролика.
  • создать анимационный ролик  110-140  минут.
  • попытаться проанализировать получившийся результат и исправить увиденные ошибки – 25-30 минут.

На кафедре каждый год в феврале начинают работать подготовительные курсы, которые позволяют уверенно сдавать вступительные творческие испытания. Ведёт курсы заведующий кафедрой, доктор культурологии, член Союза дизайнеров России Елинер Илья Григорьевич.


Работы абитуриентов


galgalgalgalgalgalgalgalgalgalgalgalgalgalgal


Работы студентов 1 курса. Графика


galgalgalgalgalgalgalgalgalgalgalgalgalgalgalgalgalgal


Работы студентов 1 курса. Живопись


galgalgalgalgalgal


Работы студентов 1 курса. Живописные работы в графике


galgalgalgalgalgalgalgalgalgalgal


Творческие испытания (для абитуриентов)


Творческие испытания состоят из двух этапов, каждый из которых оценивается по 100 бальной системе.

Структура и содержание первого этапа (экзамена).

Основным требованием, предъявляемым к поступающим, является способность к творчеству, креативное мышление, знание основ композиции, а также общий гуманитарный уровень.

Абитуриент должен представить творческое портфолио,которое может состоять из его живописных, графических и фоторабот (не менее десяти работ). Все творческие работы должны быть подписаны с оборотной стороны (имя и фамилия абитуриента, контактная информация, название работы, формат, техника исполнения). В ходе просмотра работ комиссия имеет право задать абитуриенту вопросы, связанные как с концепцией, идеей, художественным образом данной работы, так и вопросы относительно техники исполнения данной работы. Работы необходимо оформить (паспарту). Примеры работ можно посмотреть в официальной группе факультета в социальной сети «ВКонтакте» — http://vk.com/fitimspb.

Творческий тестсостоит из ряда вопросов (около 40), выявляющих знания в области истории искусств, живописи, графики.В процессе теста определяется как художественный, так и общий гуманитарный уровень абитуриента, что является необходимым условием для направления подготовки «Дизайн». К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. На прохождение творческого теста отводится один академический час (45 минут).

В сумме за экзамен абитуриент может получить максимум 100 баллов. Из них 60 баллов за портфолио и 40 за тест.

Критерии оценки портфолио:

50-60 баллов — портфолио абитуриента демонстрирует блестящее владение композицией в листе, средствами и приёмами дизайна (точка, линия, пятно), а также композиционными закономерностями (контраст-нюанс, симметрия-асимметрия, ритм и т.д.). Портфолио абитуриента демонстрирует блестящее владение различными художественными техниками — живопись, графика, рисунок, фотография и т.д. Студент в процессе общения с комиссией демонстрирует грамотное владение художественной терминологией и даёт развёрнутый ответ на все поставленные вопросы. Работы абитуриента демонстрируют нестандартное, креативное мышление, раскрывают творческий потенциал будущего дизайнера.

36-49 баллов — портфолио абитуриента демонстрирует грамотное владение композицией в листе, средствами и приёмами дизайна (точка, линия, пятно), а также композиционными закономерностями (контраст-нюанс, симметрия-асимметрия, ритм и т.д.). Портфолио абитуриента демонстрирует также умение работать в основных художественных техниках — живопись, графика, рисунок, фотография и т.д. Студент в процессе общения с комиссией демонстрирует владение художественной терминологией и даёт правильные ответы на поставленные вопросы.

21-35 баллов — портфолио абитуриента демонстрирует знание лишь основ композиции в листе, а также фрагментарное владение средствами и приёмами дизайна (точка, линия, пятно) и композиционными закономерностями (контраст-нюанс, симметрия-асимметрия, ритм и т.д.). Портфолио абитуриента демонстрирует владение лишь некоторыми художественными техниками — живопись, графика, рисунок, фотография и т.д. Студент в процессе общения с комиссией демонстрирует владение общими понятиями художественной терминологии и даёт неразвернутый ответ на поставленные вопросы.

0-20 баллов — портфолио абитуриента демонстрирует абсолютное незнание законов композиции, показывает отсутствие умений в области живописи, графики, рисунка, фотографии и т.д. Студент в процессе общения с комиссией демонстрирует невладение художественной терминологии и не даёт ответов на поставленные вопросы.

Критерии оценки теста:

За каждый неверный ответ из максимального балла (40) вычитается 1 балл. Например, если абитуриент дал 7 неверных ответов, то он получает 33 балла (40 – 7 = 33).

Структура и содержание второго этапа (экзамена).

Основным требованием, предъявляемым к поступающим, является способность к творчеству, креативное мышление, а также знание основ композиции.

Абитуриенту необходимо в свободной технике выполнить графическое задание, которое состоит из двух зарисовок на две заданные темы (например, стилизация животного, растения и т.д., тему задания абитуриент узнает непосредственно на экзамене). Формат — А3, техника — свободная (тушь, карандаш, гелиевая ручка, пастель и т.д.).

Абитуриент на экзамене должен иметь лист формата А3 (желательно плотностью не менее 200 г/м2) для каждой зарисовки и художественные материалы в зависимости от выбранной им техники (тушь, карандаш, гелиевая ручка, пастель, гуашь, аппликация и т.д.).


Примеры графических заданий:

Вариант № 1

Стилизация силуэта + членение: механическая рептилия. Техника исполнения — свободная. Чёрно-белая композиция.
Книга-сказка. Техника исполнения — свободная. Цветная композиция.

Вариант № 2

Стилизация силуэта + членение: морской транспорт. Техника исполнения — свободная. Чёрно-белая композиция.
Окно в другой мир. Техника исполнения — свободная. Цветная композиция.

Вариант № 3

Стилизация силуэта + членение: механическая игрушка. Техника исполнения — свободная. Чёрно-белая композиция.
Профессия — дизайнер. Техника исполнения — свободная. Цветная композиция.

Вариант № 4

Стилизация силуэта + членение: механический дракон. Техника исполнения — свободная. Чёрно-белая композиция.
Композиция на тему: «Сочи–2014». Техника исполнения — свободная. Цветная композиция.

Вариант № 5

Стилизация силуэта + членение: морской житель. Техника исполнения свободная. Чёрно-белая композиция.
Подводный мир. Техника исполнения свободная. Цветная композиция.


В процессе создания работы необходимо помнить, что для получения максимального балла необходимо:

  • максимально раскрыть заданную тему;
  • продемонстрировать владение композицией в листе, средствами и приёмами дизайна (точка, линия, пятно), а также композиционными закономерностями (контраст-нюанс, симметрия-асимметрия, ритм и т.д.);
  • максимально раскрыть владение цветом, пластикой, тоном в композиции;
  • продемонстрировать нестандартное, креативное мышление, раскрывающее Ваш творческий потенциал.

Процесс создания графической работы лучше разделить на следующие этапы:

  • эскизирование (10-15 минут). Задача — придумать и схематично изобразить композицию на заданную тему, решить композицию в пространстве, распределить акценты, понять цветовую и тоновую гамму;
  • наметить обе (чёрно-белую и цветную) композиции на листе формата А3. Задача —  грамотно закомпоновать в листе обе композиции (10-15 минут);
  • выполнить чёрно-белую композицию (40-45 минут);
  • выполнить цветную композицию (40-45 минут);
  • попытаться проанализировать получившийся результат и исправить увиденные ошибки (10-15 минут).

Критерии оценки графического задания:

90-100 баллов — графическое задание абитуриента полностью отвечает заданной теме, раскрывает её и содержит развёрнутый ответ на поставленную задачу; демонстрирует блестящее владение композицией в листе, средствами и приёмами дизайна, а также композиционными закономерностями; показывает блестящее владение цветовой и графической композицией; демонстрирует нестандартное, креативное мышление, раскрывает творческий потенциал будущего дизайнера.

71-89 баллов — графическое задание абитуриента в целом отвечает заданной теме, в основных параметрах раскрывает её и содержит ответ на поставленную задачу; демонстрирует грамотное владение композицией в листе, средствами и приемами дизайна, а также знание основных композиционных закономерностей; показывает владение цветом и тоном в композиции; демонстрирует творческое мышление будущего дизайнера.

50-70 баллов — графическое задание абитуриента фрагментарно отвечает заданной теме, лишь частично раскрывает её содержание; демонстрирует слабое владение композицией в листе, посредственное знание средств и приёмов дизайна, слабое знание композиционных закономерностей; показывает слабые знания в области цветоведения и пространственной композиции; не демонстрирует творческий потенциал абитуриента.

0-49 баллов — графическое задание абитуриента не отвечает (отдалённо отвечает) заданной теме, практически не раскрывает её и содержание; демонстрирует невладение средствами и приёмами дизайна, чрезвычайно слабое знание композиционных закономерностей; показывает отсутствие знаний в области цветоведения и пространственной композиции; демонстрирует отсутствие творческого потенциала абитуриента.

Кафедры